Парфюм.

#1
Происхождение слова «парфюмерия» восходит к древним временам, когда жрецы воскуривали богам благовония — фимиам; само это слово произошло от «per fumum» — в переводе с латыни — «через дым»

Происхождение слова «парфюмерия» восходит к древним временам, когда жрецы воскуривали богам благовония — фимиам; само это слово произошло от «per fumum» — в переводе с латыни — «через дым»

Aроматный дым душистого кипариса, можжевельника, пахучих трав, смесь смол или масел: мирры, ладана, сандалового дерева от земных алтарей поднимался к небесам для услаждения богов.

Ароматы приобрели сакральную функцию: ублажая высшие силы, они, как свято верили наши далёкие предки, защищали от болезней и инфекций, призывали на землю дождь или хорошую погоду.


Изображение


Более пяти тысяч лет назад в Древнем Египте, в честь Ра, бога солнца, сжигались различные ароматические смеси, соответствовавшие различному положению солнца на небе. Богатые благородные египтяне пользовались масляными духами (аттарами), в состав которых входили анис, кора кассии, перечная мята, розмарин, кипарис и лимон, а также такие смолы как бальзам из Мекки, жидкий стиракс, гальбан или росный ладан, которые делали запах духов устойчивым. Простолюдинки ограничивались использованием касторового масла с мятой, тимьяном и душицей. К этому времени относится и появление первой в истории туалетной воды — kyphi, в состав которой входили мед, вино, виноград, мирра, шафран и можжевельник.

Египтяне обучили искусству парфюмерии евреев. Покинув Египет, те взяли с собой формулы. В ветхом завете встречаются первые упоминания ароматов как инструментов соблазнения (Юдифь душится прежде, чем предстать перед Олоферном; Руфь обливает себя духами, чтобы понравиться Воозу).

В VII веке до нашей эры основными центрами производства ароматических веществ были Вавилон, Ниневия и Карфаген. Здесь продавались душистая смола из Аравии, камфара из Китая, корица из Индии. У более развитых цивилизаций в Малой Азии, Персеполе и Пальмире вызывали интерес более тонкие ароматы: кедр, мимоза, жасмин, роза и лилия.

В Библии сказано, что волхвы в дар родившемуся Богу-сыну преподнесли золото, ладан и мирру — тройной символ триединого Бога.

На Ближнем Востоке и в Индии ароматы первоначально использовались в религиозных целях, даже статуи богов обливали ароматной водой. Вскоре у ароматов появились и другие функции. В Индии женщины часами лежали в ванных с ароматическими маслами, а потом натирались маслами розового дерева или туберозы. В Китае элегантные женщины предпочитали экстракты цветов жасмина, настойки глицинии и фиалки. В Японии традиционно ароматы наносятся не на тело, пакетики с душистыми веществами, в том числе, пряностями, прикрепляют к кимоно. Благодаря чему движения японки приобретают уникальный аромат. Кроме того, японки носят ароматическую пасту в лакированных коробочках на поясе, а так же окуривают свои кимоно благовониями.

Именно древние греки стали добавлять к пряностям, растительным смолам и бальзамам душистые цветочные масла. Розы, лилии и фиалки вымачивали в масле или жидком жире. Традиция воскуривать ароматические вещества в честь павших героев, а также на торжествах оставалась неизменной. Кроме того, Гиппократ рекомендовал ароматизированные ванны и массажи, а так же использование ароматических веществ при лечении некоторых болезней.

Древние римлянки предпочитали сложные парфюмерные композиции. Император Нерон душился весь, с головы до подошв ботинок (в буквальном смысле), а на его пирах рабы освежали духами головы его гостей. По легенде, когда Клеопатра покидала Марка Антония, она приказала облить паруса своих кораблей пленительными духами, чтобы ветер донес их аромат до любовника. Духами обливались даже пороги домов, а так же знамена и военная атрибутика перед сражениями, считалось, что это приносит удачу.

В 16 веке в Грасе была изобретена дистилляция, благодаря чему в производстве парфюмерии стало возможным использовать спирт.

В начале средних веков в Европе снижается производство ароматических средств, особенно служащих религиозным целям, например, ладана. Но крестовые походы возрождают использование парфюмерных изделий для ухода за телом. Благодаря крестоносцам, восточные ароматы и пряности распространяются постепенно на Север.

В эпоху Возрождения использование ароматов становится традицией. В моде были ароматные четки, надушенные меховые воротники, подушки с лепестками роз и «ароматные яблочки», которые носили на цепочке или браслете. Кроме того, не потеряло свое значение использование парфюмерии в медицинских целях: окуривание розмарином или можжевельником в качестве борьбы с чумой или ароматизированный уксус в качестве лекарства от многих болезней.

Венеция раньше других начала крупномасштабную торговлю с Ближним Востоком, обеспечивая Европу бальзамами, растительными смолами, камфарой, мускатным орехом, корицей, сандалом и другими драгоценными ароматными веществами. Подъем торговли и зарождение центра культуры при дворе Франции способствовали производству собственных ароматических средств. Знаменитая «Eau de Hongrie» — «Вода Венгерской Королевы», созданная в 1370 году на основе флердоранжа, розы, мяты, мелиссы, лимона и розмарина, господствовала на рынке ароматов в течение нескольких столетий.

Вторым после Венеции поставщиком сырья для парфюмерии становится Испания. Испанские мастера по дублению кожи пропитывали её ароматными веществами, в результате чего создавалась знаменитая «испанская кожа» — верблюжья кожа, пропитанная розовой, сандаловой, лавандовой водой или водой с корицей, растертой с мускусом и амброй. Особенным успехом пользовались перчатки из такой кожи. В это время в парфюмерии начинает использоваться эссенция нероли (апельсиновых цветков), пользующаяся популярностью и сейчас. Еще одно изобретение того времени — аромат «a la frangipane», названный в честь итальянца Франжипани, использовавшего в парфюмерии горький миндаль, который до этого применялся только в кулинарии.

В Англии большим успехом пользуются stillrooms — некие собрания, клубы, где знатные дамы занимались дистилляцией цветочных эссенций, изготовлением «ароматных яблок», смесей и пакетиков с ароматическими средствами, используемых в интерьерах домов.

Изображение

17 век был эпохой сильных ароматов, тем более, что отсутствие гигиены не располагало к легким ароматам и тонким духам. Фаворитами были стойкие ароматы, усиленные с помощью амбры и туберозы, жасмина и флердоранжа. В век Людовика XIV жеманницы неумеренно используют флорентийские мази с ирисом, испанский воск с жасмином и «кипрскую воду», содержащую в больших количествах ваниль, амбру, мускус и ирис. Неистовство ароматов завладело эпохой: благоухают подушки, веера, бумага для писем, парики, мыло, медальоны с изображением святых, и даже пепел, которым посыпали голову в первый день поста. Под чистотой в эту эпоху подразумевалось пудриться, душиться, пользоваться мазями, натирать кожу ароматной водой, освежать дыхание с помощью амбры или гвоздики.

Людовик XV унаследовал от своего деда любовь к ароматическим средствам, а его любовницы питали к ним не менее пламенные чувства. Крепкие запахи уступали место более нежным, с выраженным цветочным оттенком. Популярными становятся гесперидные ароматы (семейство цитрусовых), травяные ароматы (например, запахи герани и мелиссы). В 18 веке в парфюмерии появляются звезды: Фаржон, Любен, Убиган. В середине 18 века создается одеколон.

Революция 1789 года нанесла серьезный удар по парфюмерному производству. Но во времена Директории в моду вернулись изощренные вкусы. В то время как Жозефина ввела в моду экзотические ароматы (ваниль, корицу и гвоздику), мадам Тальен (одна из выдающихся женщин времен революции) переняла у древних их любовь к ваннам, ароматизированным цветами и фруктами. Мужчины же предпочитали мускус и цивет (цибет) — секрет хищного животного цибетты — и пользовались им весьма обильно. Император пользовался только одеколоном. С этого времени собственно начинается разделение ароматов на женские и мужские.

В дальнейшем романтизм привил вкус к запахам нежным и легким, к флаконам из опалового стекла, к ароматной воде, которой смачивались тонкие носовые платки. Но Вторая империя (царствование Наполеона III), словно в отместку, будет предаваться настоящей оргии опьяняющих ароматов, в которой уже можно различить бодлеровскую одержимость «духами развращающими, роскошными и торжествующими». О Востоке напоминают амбра, сандал, мускус, пачули. Одновременно парфюмерное производство превращается в искусство.

Вплоть до конца XIX века в мире ароматов господствовали исключительно натуральные, животные или растительные компоненты. Но с течением времени все большую популярность приобретают искусственные ароматические вещества, существенно расширившие палитру парфюмеров. Кумарин позволил Убигану создать Fougere royale («Королевский папоротник»), гелиотропин становится основой амбровых духов, появляется хинолин, благодаря которому возникают «кожаные» ароматы, затем иононы, синтетический мускус, фруктовые ноты и огромный вклад альдегидов.


Из книги "100 легендарных ароматов мира" Сильвии Жирар


--------------------------------------------



Как запахи влияют на человека

Очень хорошо об этом написал М.Е. Салтыков-Щедрин: «Есть очертания, звуки, запахи, до того ласкающие, что человек покоряется им совершенно машинально, независимо от сознания. Он не анализирует ни ощущений своих, ни явлений, породивших эти ощущения, и просто живет, как очарованный, чувствуя, как в его организме льется отрада». С древнейших времен люди начали постигать, каким образом запахи могут воздействовать на человека. Верховные египетские жрецы, к примеру, знали, что благовония и ароматы влияют на человеческое подсознание. Они использовали это свойство для воздействия на психику людей при проведении культовых церемоний, а также в лечебных целях.

Многие, вероятно, слышали, что врачи, жившие в древней Греции, умели ставить диагноз по запаху тела больного. Монахи Тибета могли узнать о намерениях человека по тому, какой запах от него исходит.

Воздействие запахов на эмоциональное состояние человека велико. Знаменитый физиолог И. П. Павлов в своих трудах писал, что «запахи управляют ассоциативным мышлением у людей с чувствительной сигнальной нервной системой». Если вы вспомните запах розы, то это может вызвать приятные воспоминания о букете цветов, недавно полученных от любимого человека. Запах ладана ассоциируется с посещением церкви. Запах мандаринов у многих у связывается с наступлением новогодних праздников.

Каждый запах вызывает у людей глубоко личные воспоминания и ассоциации. С древнейших времен внимание людей привлекли эфирные масла. Они могут воздействовать на нервную систему и эмоции человека, регулируя его психическое состояние. Например, их ароматы способствуют активизации или релаксации различных отделов нервной системы, что может помочь организму быстрее адаптироваться к изменившимся условиям.


Ароматы и темперамент человека

Выбирая для себя аромат, неплохо обратить внимание на свой темперамент, на те особенности поведения и эмоций, которые присущи вам в наибольшей степени.

Холерики — резкие, слегка агрессивные люди с яркими жестами и мимикой.
Для этого типа благоприятны герань, рододендрон, нероли, мята, ваниль, туласи, лотос, королева ночи.

Сангвиники — живые, импульсивные, быстровозбудимые и быстродействующие люди.
Для этого типа хороши лаванда, сандал, ладан, бергамот, лотос, туласи, нероли, рододендрон, магнолия.

Флегматики — медлительные, спокойные люди, для которых несвойственно проявление чувств вовне.
Для этого типа рекомендуются пачули, туласи, муск, амбер, кокос, корица, гвоздика, лимон, афродезия.

Меланхолики — впечатлительные люди, склонные к депрессиям, настроениям грусти, подавленности.
Для них благоприятны: роза, можжевельник, камфара, опиум, мирра, апельсин, бергамот, фиалка, гиацинт, пихта.



______________________________



Изображение


Магия – это сила, которая провоцирует изменения в нашем представлении о мире и собственных возможностях. Артикулируя свои желания с помощью заклинаний, используя талисманы, эликсиры, выпрашивая немного помощи у Мироздания, можно сделать волшебство ежедневным ритуалом, а заоодно обратить свое внимание на те сферы жизни, которые особенно в нем нуждаются.

Исходя из этих представлений, аромат – отлично подходит для магических превращений: каждый день мы делаем выбор, что надеть, в зависимости от того, что от нас ожидается, где мы будем находится и кем будем окружены.


Аромат служит прекрасным проводником неизречимых, но вполне понятных инстинктивных импульсов. Мы можем назвать немало великих ароматов, которые подобно жрицам, собирают вокруг себя обожательниц и обожателей — все они, конечно, настоящие ведьмы (пол здесь не имеет значения), слетевшиеся на шабаш.


Парфюмерный историк, Барбара Херманн пишет о винтажном аромате Chanel No. 19, (1970):
“Аромат, подходящий для гадания и чародейства, Chanel No. 19 – это Императрица (карта Таро) или ведьма из "Белоснежки и семи гномов". Холодная, прекрасная, околдовывающая.”



“Ароматы действуют как талисманы, гарантируя защиту своему носителю. Если вам нужна его сила или защита, вы надеваете любимый аромат как броню, с этой целью кто-то надевает украшения или специальный предмет одежды или аксессуар, словно продолжение себя.”
---
“Запах может помочь повысить самооценку. Я люблю создавать и носить ароматы, которые многие посчитают слишком мужественными — глубокий сосновый запах, пряная кожа, влажная древесина. Освобождение от стереотипов для многих может означать больше, чем просто свободу выбора аромата, оно сделает вас сильнее во всем.”

(с.)Эйприл Лея



Matt Morris
blossom

Re: Парфюм.

#2
В преддверии праздников предлагаю всем нам отдохнуть душой от забот уходящего года, расслабиться и поговорить о наших любимых ароматах. Что безусловно нравится, что однозначно нет. Любимые и ненавистные ноты и композиции, настроение, создаваемое тем или иным парфюмом... О магии, иными словами.)
blossom

Re: Парфюм.

#3
Здравствуйте, все очень индивидуально и зависит от настроения. Зимой и дождливой осенью хочется чего то сладенького, чтобы в запахах преобладали ноты ванили, в принципе можно и сладкие фруктовые нотки, но не слишком концентрированные, летом напротив, свежие и легкие ароматы. Самому очень нравятся древесные ароматы, люблю миру -наверное потому что по темпераменту Флегма-Меланхолик. От женщин нравится когда пахнет не резко, а лишь легкий шлейф аромата, чтобы вроде бы уже ее нет, но в воздухе осталось очень тонкая нота духов. О Магии: Иногда, бежишь куда-то ничего не видишь не замечаешь, но что- то вдруг в сознании меняется в одну секунду, ты не сразу понимаешь что это. Накатывает волна чувств, эмоций, каких то воспоминаний из детства, первая любовь, первый поцелуй....ты волнуешься, сердце начинает стучать, пытается вспомнить больше информации, откуда это, что было в том моменте? Чувства сильно сгущены... а все это вызвал аромат духов от мимо проходящего человека. Безусловно влияние, правильно подобранного аромата - Чарует

Re: Парфюм.

#4
Да, абсолютно так, ароматы - исключительно ассоциативная вещь, как и музыка. Вот как песню иногда не можешь слушать, так и парфюм слышать невозможно (или наоборот). И это действительно магия - и приворот, и отворот иногда.) + при помощи духов действительно просто настроиться на нужный лад, создать определенное настроение.
У меня есть одна история, связанная с гипнозом. Еще из детства. Детям вечно не хватает мотивации, кто любит учиться - покажите мне, вот и у меня так было, слушаешь, отвечаешь, приличия соблюдены, но не более того, интереса нет. Но тут случилось диво дивное, у нас появилась учительница английского, боже.. я не знаю, чем она пользовалась, но это было волшебно! Облако, просто сказочный туман какого-то чуда. Я шла на урок как на праздник, удовольствие, настоящее удовольствие!) Возможно, именно благодаря ей, и ее духам, это был первый и, пожалуй, единственный предмет, который стал в радость. Вот такой вот лайфхак от учительницы.) Не заставляй, не принуждай, околдовывай любыми доступными способами - результат будет куда лучше.
Но это так, лирическое отступление.
У меня неоднократно бывало, что люблю-обожаю какие-то духи, а завтра всё, конец, финита, или неприязнь, или равнодушие, даже не помню, сколько флаконов отдала, ибо больно на них смотреть было, эдакое молчаливое напоминание об ушедшей любви.. и что заметила - все эти случаи имели общее - спонтанно возникшее влечение, вот именно оно оборачивалось таким финалом. В толпе друг друга мы узнали, сошлись и разойдемся вновь. Была без радостей любовь, разлука будет без печали. - что-то вроде того.) А все то, что люблю давно и нежно - там не было любви безумной с первого вдоха, ничего подобного, иногда удивление "о, ты странный", иногда настороженность, смущение даже, как когда сталкиваешься с чем-то совершенно непонятным и незнакомым, не знаешь, как реагировать, иногда сдержанный интерес, а потом этот "незнакомец" возьми да раскройся так, что с ума сойти можно - как с людьми бывает, первое впечатление - ничего особенного, а потом ты недоумеваешь, как мог не увидеть сразу исключительность, неординарность, глубину. Легко и сразу читается что-то простое, одна сторона, полторы грани (вот тут может возникнуть описанный выше вау-эффект), но так часто разочаровывает.

Сейчас соберусь с мыслями, напишу о своих фаворитах, о тех, кто попал в опалу тоже вспомню.)
blossom

Re: Парфюм.

#5
Сразу оговорюсь - не хочу оскорбить ничьих вкусов, сугубо личное восприятие опишу, без претензии на истину, которой тут в принципе быть не может.

Насколько люблю Магнолию BVLGARI (как только она появилась, я ходила вокруг нее как кошка вокруг валерьянки, сходила с ума, но думала - это временное помешательство, сейчас вылезет какая-то нота и все, чары рассеются или, того хуже, возненавижу, но нет, живем в любви и согласии при всей ее громкости и экзотичности. У нее есть еще и строгость, стать, достоинство, контрастирующие с яркостью и пылкостью характера - такая себе аристократка с причудами, ей можно), настолько меня разочаровала их же Омния белая, Кристаллин, казалось бы, там нет ничего, что может раздражать, не нравиться (верный и ненавязчивый друг такой в формате духов. "как мило" - думаю, "мне надо"), но, как выяснилось, нет там и ничего, что нравится, за что со временем полюбишь, безлико, скучно, пресно, не мое.
Черный Кристалл Версаче - мой полный провал, мое личное Ватерлоо!) Я была уверена в успехе, никаких сомнений :sparta: , но каким жестким крушением это обернулось. Головная боль, мой Кристалл оказался вампиром, которого я сама пустила в свой дом - впивался и не отцеплялся, полностью лишая сил, кошмар просто :inci: Может дело в имбире, не знаю, читала пирамиду, пытаясь понять, в чем дело, там, среди прочего, есть и имбирь, который не выношу в любом виде. Имбирь и анис - ими бы пахло в моем личном аду :sdev:
Не складывается с Шанель Коко Мадмуазель, тут даже не знаю, в чем дело, все попытки безуспешны, идеалогическое несоответствие какое-то, больше контакт установить не пытаюсь.
Любимый многими (но не мной) Жадор. Название прямолинейно призывает к обожанию, но я дезертир в армии его поклонников, лучше бы даже была уклонистом.)

Мне надоело говорить о грустном. Список можно продолжать, но что было, то было, ладно.

Теперь к новостям спорта.. О том, что дорого сердцу:

Кальвин Кляйн Бьюти - когда хочется простых, чистых линий. Такие вечные ценности в флаконе. Тепло, поле, белая рубашка, легкий ветерок - такие ассоциации, нежно, честно. Без труб и барабанов, никакой надменности, ничего "псевдо". И флакон, и аромат полностью отражают концепцию - то, что по-настоящему красиво прикрас не требует.

Наркотик - Диор Гипнотик Пуазон. Это зелье меня сначала не на шутку испугало, но потом.. вишня, миндаль сделали свое дело, стоило только дождаться мороза - это праздник, Новый год. В холодную погоду наступает их пора, но деликатность в обращении необходима, один пшик на шею сзади, очень маленький пшик. Духи очень стойкие, шлейф на много метров, оружие дальнего боя.) Умеренность, грань между прекрасным и ужасным - этому они научат.

Был у меня как-то Айсберг Флюид, такой металлический флакон, все строго, айсберг же, сейчас понимаю - при всем обилии парфюмерных новинок о нем не забыла, старая любовь не ржавеет. Такой чувственный сплав ванили, кедра, мускуса, мандарина. Кажется, что некоторые ингредиенты непременно дадут непомерную сладость, томность не всегда уместную, но так все хитро и грамотно сплетено, что прелесть просто. Его точно не отнесешь к свежим, но в нем присутствует холодность, благородный металл.

Долго пользовалась Promesse Cacharel (для меня он в одном ряду с Донной Трусарди и Мери Ми Ланвин, которые также чертовски хороши, не запах один в один, а настроение), узнаваемый, позитивный, для тех, кто хочет нравится всем. Обещание - ему хорошо подходит название, кокетливый до невозможности. :roza: Потом как-то устала от него и появился..

Агент провокатор классический - он просто должен у меня быть и точка. Многие его ненавидят, как правило, особо люто его ненавидят женщины. Я и не думаю с этим спорить, аромат на самом деле крайне специфический, капризный, но если он сел - он сел, начинается мэджик. Тут главное не испугаться в течение первых минут после нанесения - с первых нот заявляет о себе так, что игнорировать не получится. А сливается с кожей и раскрывается совсем иначе. Но он на самом деле дикий, как животное. Равнодушным не оставит никого. Любовь или ненависть, но безразличие - точно нет. Кому конюшня с розами, кому секс в чистом виде - талантливый парфюмер творил.)

Обо всех рассказывать не буду, раз сразу не вспомнила - значит, они не на периферии сознания, с душой не расскажешь.
blossom

Re: Парфюм.

#6
О чем забыла - так это о веяниях последнего времени сказать. Подумала, что не зря пост так оформила, все в соответствии с настроением, теперь хочу мхи, лесные озера, мокрую зелень, свежий воздух, грозы и туман - Малахит (Банана Репаблик). Сейчас, при написании текста, поняла, что мне нравятся неоднозначные, в основном, духи, которые имеют и своих поклонников, и своих ненавистников, вызывающие сложные, противоречивые, смежные, в каком-то смысле, эмоции. Сладость или гадость.)
blossom

Re: Парфюм.

#7
Сигрид, классная тема))))
Мой фаворит PURE POISON от Кристиан Диор)))- обожаю этот парфюм, особенно зимой)))) , помню случай , именно зимой , вечер, я иду и едет машина ,останавливается , мужчина спрашивает какой адрес, а потом, забыв обо всём:" скажите мне пожалуйста,что у вас за парфюм? Я очарован!"))))
Прикольно.
Ещё, классная тема , выбирать запах ,согласно положению планет в натальной карте!))) ,чтобы привлекать внимание и мужчин, и женщин, вообще нравится людям.
Если хотите, я напишу ,что необходимо смотреть.

Re: Парфюм.

#8
marisha2163 писал(а):
04 дек 2019, 11:51
Сигрид, классная тема))))
Мой фаворит PURE POISON от Кристиан Диор)))- обожаю этот парфюм, особенно зимой)))) , помню случай , именно зимой , вечер, я иду и едет машина ,останавливается , мужчина спрашивает какой адрес, а потом, забыв обо всём:" скажите мне пожалуйста,что у вас за парфюм? Я очарован!"))))
Прикольно.
Ещё, классная тема , выбирать запах ,согласно положению планет в натальной карте!))) ,чтобы привлекать внимание и мужчин, и женщин, вообще нравится людям.
Если хотите, я напишу ,что необходимо смотреть.
Пишите, интересно

Re: Парфюм.

#9
Как определить свой индивидуальный аромат?

1) Посмотреть в какой декаде,какого знака Зодиака ,находится Солнце ,и взять Управителя этой декады( из числа старинных планет) : вот ссылка)

http://kaipf.ru/dekadyi-znakov-zodiaka/

Например , моё Солнце находится в 15° ,значит Управитель моей декады Сатурн и аромат- горький.
Ароматы планет:
Марс - пряные
Венера- сладкие
Сатурн- горький
Юпитер- кислый
Меркурий- терпкий

2) Посмотреть в каком знаке зодиака , находится управитель декады и определяем стихию
Вода - холодный
Воздух- холодный
И им подходят цветочные, древесные и цитрусовые ароматы)
Огонь- теплый
Земля- теплый
И им подходят : фруктовые, восточные, ягодные ароматы)
3)Определить какие стихии преобладают ( темперамент)
Если больше ( земля+ воздух), то вам подойдут успокаивающие ароматы,а ,если ( огонь + воздух), то возбуждающие ароматы.
Таким образом можно посмотреть любой парфюм на предмет содержания нужных ароматов.
Примерная классификация ароматов здесь:
http://www.fragrance.ru/klassifikatsiya/

Вернуться в «Болталка.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Kampara и 2 гостя

cron