Происхождение Ордена Вольных Каменщиков

#1
Вольные Каменщики (Масоны) – члены самого старого и многочисленного из существующих в современном мире братских светских обществ, которое уходит своими корнями глубоко в прошлое.

Спектр мнений о происхождении Ордена Вольных Каменщиков чрезвычайно широк. Многие исследователи считают, что история старых масонских организаций тесно связана с общей историей ремесленных гильдий и братств в Англии, и что современное Масонство образовалось непосредственно из организаций строителей - каменотесов и архитекторов, имевших много ответвлений по всей Европе средних веков. Другие прослеживают прямую связь между Орденом Вольных Каменщиков и «Орденом Бедных Братьев – Воинов Христа и Храма Соломона», вошедшего в историю под названием «Орден рыцарей – тамплиеров». Некоторые Вольные Каменщики искренне уверены, что история Ордена началась с приходом новой эры, а первым масоном был Иисус Христос. Иные идут еще дальше, относя начало движения к Пифагору, Моисею, Аврааму и даже к мифическому Еноху.

Так или иначе, масонство, безусловно, родственно связано с посвятительными Братствами далекого прошлого. Такие сообщества, конечно, всегда несли на себе печать своего времени. Они рождались и умирали, меняли свою организационную структуру, тактику. Забывались первоначальные цели, по-разному формулировались и понимались, новые. Но сохранялись носители изначальной Идеи и союзы возрождались. Так было и с теми, кто ныне называет себя Вольными Каменщиками, для кого неизменным всегда оставалось стремление к Самосовершенствованию, к высшей Истине, высшей Справедливости. Вот почему масонство древнейшего происхождения. В сущности, как образ мыслей и поведения, как «состояние души» масонство, в той или иной форме, существовало всегда.

Современный Орден Вольных Каменщиков организационно оформился в начале XVIII века. В день рождества св. Иоанна Крестителя 24 июня 1717 года в лондонской таверне «Гусь и вертел» была учреждена первая в мире «Великая ложа», объединившая четыре «Малые ложи», собиравшиеся до этого времени в других городских тавернах. Таким образом, была создана масонская организация нового времени, положившая начало институту современного масонства, распространившемуся спустя пару десятилетий по всему Европейскому континенту. В 1723 году была опубликована «Книга Конституций» Джеймса Андерсона (1680 -1739) под названием «Конституции вольных каменщиков, содержащие историю, обязанности и правила этого древнего и весьма почтенного братства», которая была утверждена и принята за основной закон масонами. В «Конституциях», помимо прочего, содержалась мифическая история масонства от Райского сада до 1717 г. Цель союза Вольных Каменщиков обозначалась как стремление к нравственному самосовершенствованию, познанию Истины и самого себя, а также любовь к ближнему.

И в наши дни Братство ставит своей главной задачей способствовать нравственно-духовному совершенствованию человека, развитию в нем, в атмосфере содружества и взаимопомощи, высоких душевных качеств - основы, как его личного счастья, так и его наибольшей полезности для ближних. Братство активно занимается просвещением, благотворительностью, пропагандирует высокий уровень образования и социальной ответственности, устанавливая при этом высочайшие стандарты нравственных принципов.

Цвет кожи, национальность, политические или религиозные убеждения не могут стать препятствием для членства в Ордене, так как в ложах Братства запрещено обсуждать то, что может разъединять людей. Одним из самых удивительных аспектов масонства всегда было то, что так много разных людей из совершенно различных слоев общества могут мирно общаться между собой, никогда не обсуждая политику и не вступая в религиозные дебаты, во взаимной гармонии и дружбе и обращаться друг к другу «Брат». Вне зависимости от занимаемого положения в обществе, масоны относятся друг к другу как к «равным среди равных».

В своей работе в Ложах Братья учатся сосредотачиваться на том, что их объединяет. Они шаг за шагом углубляют свои представления о нравственности и находят, что круг ценностей, объединяющий их, расширился. Это делает братьев более открытыми и способными почерпнуть друг от друга то, что необходимо каждому для продвижения по своему собственному пути. «Мы интересны друг другу потому, что мы разные», «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» и «Никогда не делай другому того, что не хотел бы, чтобы делали тебе» - аксиомы для настоящих масонов.
blossom

Происхождение Ордена Вольных Каменщиков

#2
Масонство есть «вестибюль» истинных Розенкрейцерских обществ. Оно призвано служить той сетью, которая, согласно Библейской аллегории, ловит, не рыбу, но людей, для того, чтобы среди множества званных Великими Мастерами Прошлого были отысканы избранные, готовые осуществлять Работу Божью по Всеобщей Реинтеграции, то есть следовать истинно Розенкрейцерскому Пути.

Масонство является связью с обществом материального мира для Незримого Розенкрейцерского Братства, к которому и принадлежат Великие Мастера Прошлого. Тем, кто вступает в Масонский Орден, и не стремится к культивированию в себе низменных качеств, которые известны под названием «пороков», но, напротив, желает снискать Добродетели и жить самопожертвенно ради блага всего человечества, будут открыты великие Тайны Божьи. Однако Масонство здесь будет являться только необходимой подготовкой для трансмутации того камня, которым и является душа каждого человека. В ходе Посвятительных Ритуалов Масонства будет осуществляться эта трансмутация, и тот, кто желает Вечной Истины, а не преходящих познаний века сего, растворит свою ложную индивидуальность, насажденную падшими духами, и обретет Истинную Индивидуальность, которая может жить только по Законам Божьим и желать только бесконечного уподобления Всемилостивому Творцу. Итак, после Третьей, Мастерской Степени, Посвященный Масон сможет снискать Тело Славы, вечное и нетленное, удостоившись таким образом бессмертия еще и при материальной жизни.

Все это верно для Эзотерических Масонских Братств, которые и являются «вестибюлями» для истинных Розенкрейцерских обществ. Тем не менее, существуют и «братства», которые только пытаются калькировать образ Масонского Ордена, подменяя стремление к Высшей Истине и духовность положениями науки светской и нравоучениями, которые более подходят даже не столько для нравственности, сколько для этикета. Однако их легко отличить от Эзотерических Масонских Братств, сами представители которых и по образу жизни, и по духовному Свету, исходящему от них, более напоминают Святых, чем людей от мира сего. Таковыми людьми были, например, Констан Шевийон и Робер Амбелен, занимавшие пост Великого Мастера Масонского Устава Мемфиса-Мицраима.
blossom
Ответить

Вернуться в «Ордена»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron