Как стать магом (восточные поверья) и арабские магические обычаи

#1
Персидскую магию можно назвать квинтэссенцией ближневосточного оккультизма. К сожалению, войны и религиозные распри последних трех тысячелетий легли тяжким бременем на страну, служившую своеобразным буфером между Востоком и Западом, и поэтому многие важные документы были безвозвратно утрачены. Всем известно, что еще в глубокой древности зороастрийцы разработали систему магических ритуалов. Некоторые из них зафиксированы в книгах их духовных наследников-современных индийских парсов. В результате арабских походов VII веков многие оккультные обычаи были искоренены и заменены аравийскими верованиями. Пережитки ассирийской и вавилонской магии встречаются сейчас главным образом в сельских районах, где жители до сих пор пользуются заклинаниями и амулетами.

Один из древних манускриптов по персидской магии называется "Океан тайн". Уже в начале книги автор вводит читателя в курс дела и объясняет , что такое "магический" склад ума. По его словам, оккультные обряды - это способ "прожить две жизни в течение одной". Для того чтобы вступить в контакт со сверхъестественными существами - хранителями магических тайн, необходимо медитировать в течение тридцати дней, есть столько, чтобы не умереть с голоду. Все это время взгляд должен быть "прикован к земле". Маг должен запереться в "комнате, куда нет доступа женщине" и выучить наизусть имена ангелов, владеющих магическими секретами. Одновременно нужно изготовить несколько амулетов, которые защитят мага от злых духов. Вся процедура занимает сто дней: "Тридцать дней воздержания, тридцать дней на восстановление сил и тридцать дней поста с рассвета до заката с приемом пищи по ночам. В заключительные десять дней вы почувствуете, что обрели силу". В период поста маг должен сделать выбор. Это означает, что он должен выбрать цель и точно установить чего он желает во время первого магического эксперимента.

Совершив все эти трудоемкие приготовления, маг должен облачиться в специально изготовленный разноцветный плащ и черным по белому написать заклинание. После этого маг приходит в пустынное место, где никто не может его побеспокоить. Здесь он совершает первый обряд, после которого становится настоящим магом. Поставив "один на другой" семь камней, он начинает ходить вокруг, повторяя про себя имена ангелов. Для экзорцизма требуется свежая глина, перемешанная с травой, и два маленьких горшка: один – с медом, другой- с козьей шерстью. Маг ставит все это в центр круга, обходит вокруг одиннадцать раз, произнося молитву, а затем экзорцисткую формулу. Заклинаемый дух принимал человеческий облик только по приказу мага. Если дух материализовался, ему можно было назначить время, в которое ему следовало появляться за приказаниями.

С духом нужно говорить раз в день и "принимать от него небольшие услуги, которые ваш раб будет оказывать вам с огромным удовольствием; рабу нравится сознавать, что он полезен своему хозяину". Любимое место отдыха мага - прекрасный сад; в "Океане тайн" подробно описывается, как попасть в этот рай земной. Известны индийские, монгольские и другие сады, где услаждаются избранные колдуны.

Если магу удавалось загнать джина в бутылку, он мог осуществлять самые смелые желания: вызывать бурю, отбирать сокровища у богача, провести заблудившихся в пустыне путников к оазису и т.д. Необходимым условием успеха для мага, автор манускрипта считал умение хранить тайну. "Никому ни при каких обстоятельствах не рассказывай о том, что умеешь повелевать духами. Такие вещи обычно не одобряют, а ты сможешь утратить силу, а новый шанс обрести её представится только через двадцать лет".


___________________________________

Об арабских магических обычаях, существовавших до прихода ислама в VII веке, известно немного. По арабской легенде, небольшая горстка посвященных, живших в отдаленных оазисах, сохранила оккультное знание царя Соломона и держала его в строжайшем секрете. Другие маги, владевшие волшебными словами, талисманами и заклинаниями, собрали несметные сокровища в огромных пещерах и стали своеобразной оккультной элитой, правившей целым миром.

Арабо-исламская магия развивалась рука об руку с арабской цивилизацией. Первые халифы Сирии, Испании и Египта перевели на арабский язык громадное количество римский, греческих и других источников. В знаменитых университетах Кайруана, Кордовы и Багдада серьезные исследователи изучали медицину, магию и алхимию. Иудейские и халдейские магические верования подвергались тщательной проверке.

Во всем следуя Корану, арабские мудрецы считали, что любая форма магии является несомненной силой. Один из известных арабских философов Ибн-Хальдун делил магию на два типа: "чистая" магия и талисманы.

"Чистая" магия - это сила, которая исходит изнутри мага без посредников и помощников. "Чистым" магам нет необходимости заклинать духов. Этот маг располагает манна-ашей - неисчерпаемой оккультной силой, которая не является ни доброй, ни злой и всегда находится в распоряжении мага. При магии второго типа, названной "талисманной", адепт вступает в контакт с внешними силами и использует их.

Благодаря интенсивной интеллектуальной деятельности, направленной на изучение различных оккультных систем, появилось невероятное количество талисманов и других чудодейственных предметов.

Талисманы изготавливались в строго определенные дни и обладали символической способностью подчинять духов. Люди, стремящиеся посеять вражду, изготавливали талисман квадратной формы в период, когда Луна находится в созвездии Овна. Круглый талисман, изготовленный в то же время, поможет отыскать клад. Путешественники берут с собой в дорогу треугольный железный талисман со словом ALCHATAY и черным знаком Тельца, который излечивает многие болезни. ATHANNA, изготовленная из сплава железа и меди в виде полумесяца и украшенная знаком Близнецов, помогает осаждающим. Этот талисман также использовался и "черной" магией для истребления урожая и мщения. ALDIMAH, имеющий ту же форму, что и предыдущий талисман, приносит любовь и дружбу.

Все знаки необходимо было писать черными чернилами на листе белой бумаги, который повсюду носили с собой. Когда Солнце или Луна войдут в соответствующее зодиакальное созвездие, проявятся скрытые свойства того или иного талисмана, который принесет пользу его владельцу.

Арабская магия чрезвычайно богата символами. Арабские колдуны регулярно пользуются традиционными атрибутами волшебника: пентаграммами, Печатью Соломона и Щитом Давида, Глазом Гора и Ладонью Бога Луны.

Особое отношение у арабов и к свастике. Они верят, что сама форма свастики, древнейшего символа солнца и жизни, обладает особой силой. Если эту форму мысленно наделить дополнительным значением, её сила удвоится, а если маг придаст свастике дополнительный третий смысл - сила утроится.
blossom
Ответить

Вернуться в «Магия в культуре и традициях народов мира»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron