Изображение


Проблемы с регистрацией? Пишите в тему: http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=682&t=11649

О приобретении прошедших семинаров http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=814&t=13940

Герметические принципы или 7 законов вселенной

Значимые имена в магии, общие сведения по магической традиции, планетарные квадраты, мистика, колдовство, теургия, енохиана, оккультизм.
Ответить
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

04 сен 2015, 10:31

"Принципов Истины Семь: - тот, кто знает их (с пониманием),
тот, обладает Магическим ключом, при прикосновении
которого распахиваются все двери Храма"


КИБАЛИОН

Изображение Легендарный Гермес Трисмегист. Гравюра первой половины XVII в.

Гермесу Трисмегисту приписывают 42 трактата, содержащих всю мудрость Вселенной, но почти все они сгорели в Александрийской библиотеке, кроме 2х: "Асклепий" и "Изумрудная скрижаль".
Вся герметическая философия освещена в трех герметических текстах:
1. Герметический корпус
2. Изумрудная скрижаль
3. Кибалион
Именно последний является совокупностью основных принципов этой философии, передаваемых от Учителя к ученику.
Вопреки распространенному мнению, Герметическая Алхимия существует более в духовной сфере, нежели в материальной. Таким образом, она представляет собой не взаимопревращение материальных элементов, а духовных вибраций одного типа в другие - трансмутацию Духа. Этот процесс затрагивает абсолютно все объекты во Вселенной и подчиняется, согласно Герметической философии следующим принципам:


Принцип ментальности

"Все есть мысль, Вселенная представляет собой мысленный образ"
Все, что существует - разумно, даже то, что мы не в состоянии осознать. Но не разумно само по себе, а является частью и продуктом жизнедеятельности Единого Разума, некой вечной и неизменной сущности, Абсолюта, το παν ("Всеединого") или просто Духа. Вселенная является всего лишь мысленным образом этого Абсолюта, он присутствует в каждой частичке Вселенной, но ей не является. Это проявление имманентности Духа. Подобным образом, и человек, создавая мысленный образ творит собственную Вселенную, заполняя ее всецело своим присутствием, но не идентифицируя себя с ней. Человек одновременно и творец, и непосредственно живет в своих мыслях, как и Абсолют. Это кажется парадоксом, но лишь для ограниченного человеческого разума. Таких мысленных образов у Абсолюта может быть неограниченное количество, но все они существуют и развиваются по единым законам мышления Духа.
И как мы можем внезапно прекратить о чем-то думать, так и для Абсолюта создание и разрушение любой Вселенной - дело одного мгновения. В свете вышенаписанного, Кибалион называет глупцами тех, которые отрицают законы Духа, хотя все, что существует - находится именно в его мышлении и благодаря его воле. И, напротив, "тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся на пути к Мастерству". Простой тезисный пример, если все, что существует - это мысль, то и взаимодействовать с этим "все" возможно и продуктивнее именно мыслью. Что, если в это вдуматься, открывает бесконечные возможности.


Принцип соответствия (аналогии)

"Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху"
Изложенный на Изумрудной скрижали, этот принцип является универсальным законом, используемым в герметизме для постижения всего неизвестного и недоступного, познания скрытых закономерностей Вселенной.
Классификация плоскостей Вселенной условна и основана на разночастотности ее вибраций. Также надо понимать, что все плоскости взаимно проникают друг в друга и не имеют абсолютной обособленности. Таким образом, можно выделить 7 начал человека (микрокосма) и 7 космических сфер (макрокосма). При этом планы микрокосма функционируют только на 5 планах макрокосма. Вдобавок, все эти начала можно уместить в 3х "мирах": физическом, ментальном и духовном, которые подразделяются на 7 минорных подпланов, а те, в свою очередь, еще на 7. Получается весьма громоздкая структура.
Итак, физический мир (план) состоит из 3х плоскостей материи (А, В, С), эфирной субстанции и 3х плоскостей энергии (А, В, С). К плоскости материи А относятся твердые тела, жидкости и газы. К плоскости материи В - радиоактивная (лучистая) материя, а к С - более тонкие состояния материи, не признаваемые официальной наукой, но известные оккультистам.
Эфирная субстанция также неоднородна, но является связующим элементом между плоскостями материи и энергии.
Плоскость энергии А - изученные и признаваемые наукой типы энергий - магнетизм, электричество, гравитация, свет и др. Плоскость энергии В - Таттвы, обозначаемые в древности символами планет: 4 энергии стихий и 3 более высшие, в совокупности называемые "квинтэссенцией". Плоскость энергии С - 7 жизненных энергий, доступных лишь существам духовного мира.
Ментальный мир/план состоит из плоскостей минерального, растительного, животного и человеческого Духа (души) и 3х плоскостей стихийного (элементального) Духа (души). Следует учитывать, что здесь речь пойдет не о материальных (физических) формах организации жизни, а о ее душевном воплощении. Располагаются они в следующем порядке:
1. плоскость минерального Духа - духовные сущности всех минералов и химических элементов, с самым низким уровнем осознания;
2. плоскость стихийного Духа А - сущности с уровнем осознания между минеральным и растительным;
3. плоскость растительного Духа - все формы растительных сущностей;
4. плоскость стихийного Духа В - сущности с уровнем осознания между растительным и животным;
5. плоскость животного Духа - все формы животных сущностей;
6. плоскость стихийного Духа С - сущности с уровнем осознания между животным и человеческим (получеловеческие по разуму);
7. плоскость человеческого Духа - все формы человеческих сущностей, современный человек по уровню осознания находится на 4 подплане, некоторые на 5.
Духовный мир/план также состоит из 7 подпланов, а они еще из 7, но говорить о нем можно лишь в общих чертах. К нему относятся Высшие сущности, которых мы привыкли называть различными именами (Ангелами, полубогами, богами и т.п.), но они и их природа практически не постижима для современного человеческого сознания. Их энергия, материя и разум настолько высокочастотны, что наша жизнедеятельность для них равна таковой у минералов. Эти сущности принимают активное участие в развитии и "метаболизме" Вселенной, иногда проецируют свои силы и знания на более низшие планы. Но в любом случае, они все смертны, поскольку также как и мы являются всего лишь частью мысленного образа Абсолюта.
Универсальность данного принципа состоит в том, что на всех планах Вселенной абсолютно одинаково действуют все 7 герметических принципов, включая те, которые будут описаны ниже.


Принцип вибрации

"Нет ничего неподвижного, все движется, все вибрирует"
На условной линии от Духа до самого низшего осознания помещается все глобальное разнообразие явлений, сущностей и плоскостей Вселенной, которое обуславливается лишь разночастотностью вибраций. При этом крайние "точки" этой линии можно представить как колеса, но если второе действительно практически неподвижно, то первое вращается с такой скоростью, что кажется неподвижным. Равно и все существующее зачастую воспринимается как неподвижное, но имеет разную частоту вибраций. И более того, все, что существует - и есть определенные вибрации (частоты), включая даже психические состояния и тому подобные вещи. Последние являются вибрациями более тонкой плоскости, чем эфир или низший Астрал.
Примечательно, что эти вибрации, генерируясь в разуме сущности, способны провоцировать сходные вибрации в разуме других сущностей (по аналогии с индукцией электрического тока). На этом основаны многие парапсихологические явления и спобности, например, телепатия. Произвольное владение генерацией астральных и ментальных вибраций, способность передавать их другим сущностям, контроль своих и чужих вибраций, овладение с помощью вибраций явлениями природы - имело и имеет самую высокую ценность среди всех искусств этого типа, а также является значительной частью предмета Алхимии Духа. Древние говорили, что "тот, кто понимает принцип вибрации, тот схватил скипетр власти".


Принцип полярности

"Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить"
У всего существующего есть 2 противоположных аспекта и то, что кажется абсолютно противоположным, на самом деле является экстремумами (крайностями) одного и того же - линией полярности. Например, жара-холод, свет-темнота, тяжелое-легкое, дар-проклятие, любовь-ненависть, добро-зло, смех-слезы и многое другое. Между этими полюсами находится великое множество градаций одной и той же природы, что объясняет непостижимое разнообразие всех состояний существующего.
Для герметистов норма - свободное перемещение по любой линии полярности, то есть переход из одного качественного состояния в другое = ментальная трансмутация. На практике применение этого принципа выглядит следующим образом: "Одно состояние ума может быть превращено в другое (как могут быть превращены друг в друга и металлы, и элементы); одну степень ума можно превратить в другую; одни условия его проявления в другие; один полюс - в другой; одни умственные вибрации в другие".
Простой пример, приходит к эзотерику человек с проблемой, но вместо того, чтобы сместить эту проблему по линии полярности, эзотерик начинает извлекать эту проблему из человека. В итоге, масса усилий, побочные эффекты и непредсказуемый, а то и недолговечный результат.


Принцип ритма

"Все течет, втекает и вытекает, все имеет свои приливы, все поднимается и падает - маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются"
Наука выражает этот принцип формулой F = - F. Примеров проявления принципа ритма множество: смена времен года, дня и ночи, настроения, жизни и смерти, воплощений, эпох, расцвет и падение цивилизаций и т.п. Кроме того, не следует забывать о таком Законе воздаяния как Карма.
Герметизм полагает, что нельзя уйти от действия Маятника или прервать его движение, но его воздействие можно компенсировать. Человек концентрирует себя в определенной желательной точке покоя, а затем компенсирует движение Маятника в обе стороны. Большинство людей проделывают это бессознательно, когда например, стремятся преодолеть стресс или изменить свое настроение. Но владение этим принципом сознательно позволяет уравновесить и себя, и других, а также различные события своей и чужой жизни, и даже целого народа/ов в глобальном масштабе.


Принцип причины и следствий (причинности)

"Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть нечто иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от Закона"
Проще говоря, ничто не случается просто так. Этот принцип является продолжением предыдущего. На закономерности причин и следствий построена и развивается вся известная наука, в частности почти вся классическая физика. Широкое изучение эта закономерность получила и в философии, которая совершенно исключает любую вероятность случайности. Один мой знакомый профессор-философ как-то сказал, что человек, который сможет логически доказать, что случай может существовать, будет удостоин Нобелевской премии.
Однако герметисты пошли гораздо дальше, утверждая, что возможно овладеть данным принципом, если научиться управлять причинами, а значит и их следствиями. Это становится возможным, если подчинить причинности более высших плоскостей, чтобы влиять на следствия на своем плане.
Понятно, что, по большому счету, это капля в море, так как мировой детерминизм никуда не денется, как и законы мышления Абсолюта, частью которого этот мир, собственно, и является. Если выразиться языком герметической философии, то одна моя знакомая говорила о себе, что пришла в мысленный образ Абсолюта из другого мысленного образа другого Абсолюта и может, и должна преодолеть детерминизм)). Что кажется полным бредом, поскольку Абсолют на то и Абсолют, что вне его ничего не существует. И даже если она "пришла"из другого мысленного образа этого же Абсолюта, то это все равно ничего в смысле преодоления детерминизма не меняет, поскольку у Абсолюта не может быть раздвоения сознания и законы его мышления одинаково распространяются на все его мысленные образы (Вселенные).


Принцип зарождения (пола)

"Пол (зарождение) во всем - все имеет свой мужской и женский принцип. Пол (зарождение) проявляется во всех плоскостях"
Все существующее содержит оба эти начала - активное (мужское) и пассивное (женское). В науке этот принцип получил подтверждение в электронной теории материи - достаточно вспомнить строение атома вещества. По сути, тоже самое касается и всех плоскостей и планов. Направлен этот принцип не только на структуризацию всего существующего, но и на процесс творчества и воссоздания.
Например, касательно структуры сознания человека этот принцип проявляется в двойственности уровней сознания - сознание (активное) и подсознание (пассивное). Образ "Я", мысли, эмоции, воля представляют собой активное начало, а поле сознания, где все это содержится и функционирует - пассивное.
К типам соответствия двух начал традиционно относят: мужчину и женщину, логику и интуицию, Солнце и Луну, микрокосм и макрокосм.



Все герметические принципы взаимосвязаны, вытекают один из другого и могут использоваться лишь в своей совокупности. Как повествует Кибалион, овладевший ими человек получает ключи от Храма всех Знаний.
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

11 ноя 2016, 15:43

Гермес Меркурий Трисмегист - Мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел, Правитель Трех Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни, Трижды Великий и Величайший
Древние египтяне считали его воплощением Универсального Ума. Греки видели в нем величайшего из всех философов, величайшего из всех жрецов, величайшего из всех царей. У римлян ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому, что "это тело ближайшее к Солнцу, а из всех созданий Гермес - наиближайший к Богу, Посланец Богов".

"Гермес - такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек - Гермес достиг высших степеней духовного посвящения и был первым посвятителем Египта; каста - жречество, хранящее оккультные традиции; божество - планета Меркурий, уподобляемая - вместе со своей сферой - определенной категории духов, божественных посвятителей, одним словом, Гермес - представитель сверхземной области небесного посвящения". (Э. Шюре).

"Гермес был автором ритуалов Посвящения и Мистерий, - писал Лактанций, - он открыл почти всю истину".

Среди наук и искусств, которые Гермес открыл людям были медицина, химия, юриспруденция, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Его также почитают за реформу календаря, (он увеличил год с 360 до 365 дней и установил порядок, преобладающий до сих пор); за изобретение букв и символов.

"...Если Бог когда - либо и являлся в человеческом облике, то он явился в Гермесе, как видно из его книг и его "Пимандра", в которых он собрал знания Бездны и божественное знание для всего потомства. Этим самым он не только продемонстрировал божественное вдохновение, но и проявил себя как глубокий философ, получивший свою мудрость от Бога и небесных существ, но не от людей" (Ф. Барретт).

Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся к оккультной науке, шесть из которых являются медицинскими и рассказывают о строении тела, болезнях, инструментах, лекарствах, о глазах и о женщинах. Ямвлих утверждает, что Гермес был автором двадцати тысяч книг, Мането увеличивает число до тридцати шести тысяч.

Одной из трагедий мира считается потеря большинства книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Тома, избегшие огня, были спрятаны в пустыне, и их местонахождение известно только посвященным секретных школ.

Одной из ключевых книг Гермеса была Книга Тота, которая содержала секреты процесса, "посредством которого может быть осуществлено возрождение человечества". Ничего определенного неизвестно относительно содержания этой книги, кроме того, что искренне и без устали ищущим, подготовленным служить Бессмертным она открывает "Единственный Путь среди мрака во искупление человечества".

Из дошедших до нас книг Гермеса Трисмегиста наиболее известны "Божественный Пимандр", "Асклепий", "Дева Мира", "Разговоры Гермеса с Татом" и Изумрудная скрижаль.

В этих книгах Гермес утверждает идею единого Бога, которая отождествляется у него с понятием Логоса, божественного Разума, сотворившего мир и вносящего в него порядок. Это Доктрина Начала - Огня и Слова - Света.

"Ни одна из наших мыслей, - говорит Гермес Асклепию,- не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не может иметь временных границ; следовательно, Бог невыразим. Правда, Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься над естественными вещами, дабы приобщиться к сиянию Его духовного совершенства, но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обычный язык ощущение и бесплотное видение, повергнувшее их в трепет".(Э. Шюре, "Гермес")

"Бог создал человека из духа и тела, природы вечной и природы смертной, дабы составленное таким образом существо могло, по причине своего двойного происхождения, созерцать и усваивать вещи небесные, и вместе с тем взращивать и направлять то, что есть на земле... Та часть человека, которая состоит из Духа, Разума и Рассудка - божественна и возносится в небо. Часть же материальная, мирская, состоящая из огня, воды, земли и воздуха, - смертна и остается на земле, чтобы возвратить миру то, что у него было заимствовано. Таким образом, человек состоит из части божественной и части смертной - тела". (Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Составитель К.Богуцкий).

"Мы раздробили воспитание тела, ума и души. Наши физические науки, достигшие сами по себе большой высоты, совершенно устранили человеческую душу и ее воздействие на окружающее; религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. Современный человек ищет удовольствия без счастья, счастья без знания и знания без мудрости. Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись. Во всех областях принималась им в расчет тройная природа человека... Посредством их полного согласования человек может развить свои способности до неограниченных пределов" (Э. Шюре, "Гермес").

Книги Гермеса давали возможность человеку стать и более возвышенным, и более здоровым одновременно. Древние считали Гермеса отцом медицины, основателем искусства лечения.

Гермес утверждал, что здоровое состояние человека является нормой, а болезнь есть результат отказа человека следовать Природе.

Так почему же человека постигает болезнь? Гермес выделил семь главных причин болезни.

Первой из них являются дьявольские духи. Таковыми считаются создания, получающиеся в результате дегенеративных действий и существующие за счет жизненной энергии тех, к кому они прикрепляются.

Второй причиной является расстройство согласования материальной природы и духовной природы: эти две природы, не будучи согласованы, производят умственные и физические отклонения.

Третьей причиной является нездоровье или ненормальность умственного настроения. Меланхолия, ужасные эмоции, страх, чрезмерные страсти (похоть, алчность, ненависть) воздействуют на энергию человека, а через нее - на физическое тело, что приводит к язвам, раку, лихорадке, туберкулезу и т. д. Другими словами, Гермес считал, что болезнь есть следствие злых человеческих мыслей и деяний.

Четвертой причиной является то, что называют Кармой, то, что есть законом Справедливости, который требует, чтобы личность платила за несдержанность и проступки в прошлой жизни.

Пятой причиной было движение и аспекты небесных тел. Звезды не вызывают болезнь, а скорее понуждают ее, приводят в действие. Гермес учил, что сильный и мудрый человек управляет своими звездами, а слабый и плохой ими управляется.

Шестой причиной болезней является неверное использование органов тела, как, например, перегрузка мускулов или сверхнапряжение нервов.

Седьмой причиной является присутствие в системе посторонних тел, нечистот, препятствий. В этом же аспекте рассматривается воздействие воздуха, солнца и диеты.

Согласно Учению Гермеса, болезнь может быть предотвращена или успешно вылечена семью путями.

Первый - это заклинания и вызывания духов, когда врач приказывает злому духу выйти из пациента.

Второй метод заключается в вибрации. Дисгармония тела нейтрализуется произнесением заклинаний и священных имён или же игрой на музыкальных инструментах. Иногда больному показывали различные цвета, поскольку древние признавали принцип цветовой терапии.

Третий метод осуществлялся с помощью талисманов, украшений, чар и амулетов.

Четвертый метод заключается в лечении травами и лекарственными растениями. Хотя древние врачи использовали металлы в лечении, они все-таки не одобряли минеральных лекарств для внутреннего потребления.

Пятый метод лечения осуществлялся молитвой. Гермес был уверен в заступничестве Бога в облегчении человеческих страданий, и что вера должна лечить все болезни, однако не многие люди обладают достаточной верой.

Шестой метод лечения и предотвращения болезней - диета и правильный образ жизни.

Седьмым методом была "практическая медицина", состоящая главным образом из кровопускания, очищения организма и подобных приёмов. Эти процедуры рекомендовались в умеренном применении, так как вредны в большой дозе. Много людей умерло на двадцать пять - тридцать лет раньше своего времени из-за излишней чистки или же потери крови.

"Библиотека Астора в Нью-Йорке недавно обогатилась египетской рукописью - трактатом по медицине, написанном в XVIв. до р. Христова (или, более точно, в 1552г. до н.э.). Подлинник написан на внутренней стороне коры... и состоит из единого листа желто - коричневого папируса наилучшего качества три десятых метра в ширину и более чем 20 метров в длину... Этот папирус носит на себе доказательства, что он является одною из шести книг Гермеса по медицине, упоминаемый Климентом Александрийским" (Е.П.Б., "Разоблаченная Изида"). Сколько же еще интереснейших и необходимых для людей знаний скрыто в еще ненайденных или нерасшифрованных трудах Гермеса?

И из далекого прошлого, как напутствие человечеству сегодня, звучат его слова:
"Не забывай, что наука обладает двумя главными ключами: "Внешнее подобно внутреннему; малое таково же, как и большое; закон один для всего. Нет ничего малого и ничего великого в божественной экономии".
"Люди - смертные боги, а боги - бессмертные люди" ... Счастлив тот, кто понимает эти слова, ибо, поняв их, он овладеет ключом ко всему. Не забывай, что закон таинства покрывает собой великую истину. Полное знание может быть открыто лишь тем, кто прошел через испытания. Раскрывать истину следует в меру разума, прикрывая ее перед слабыми, чтобы не свести с ума, пряча ее от злых, чтобы они не смогли схватить ее урывки и сделать из них орудие разрушения. Замкни ее в сердце своем и да проявится она через дела твои. Знание будет твоей силой, вера - твоим мечом, а молчание - твоим непроницаемым доспехом... Душа есть свет, закрытый покрывалом; когда за ним нет ухода, свет темнеет и гаснет, когда же он поддерживается - как светильня маслом - святой любовью, он разгорается в неугасимую лампаду".

(Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Составитель К.Богуцкий).
Vilmir
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 12:13

21 июл 2017, 12:30

Основных законов- 108.
Ответить

Вернуться в «Теория магии»