Изображение


Проблемы с регистрацией? Пишите в тему: http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=682&t=11649

О приобретении прошедших семинаров http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=814&t=13940

ЛЕКЦИЯ III

Модератор: Loki

Ответить
Аватара пользователя
Kolgrimr
Компетентный
Легенда
Сообщения: 21441
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:46

28 фев 2014, 22:48

ג Третий Аркан

В алфавите знаком 3-го аркана служит буква ג (Гимел),
при числовом значении 3.
Научное название третьего аркана — Physis — Природа.
Вульгарное название — L'imperatrice.
Геометрический символ аркана, вызывающего представление о тернере,— восходящий или нисходящий треугольник, в зависимости от характера тернера.
Картинка изображает женщину, увенчанную двенадцатью звездами, символизирующими 12 знаков Зодиака.
Принцип рождения в физическом плане тесно связан с различными фазами получения Землей солнечной энергии. Фазы эти определяются нахождением Солнца в том или другом знаке, а потому сам Зодиак в оккультизме намекает на физический план, на физическую характеристику.
Сидящая женщина «облечена в Солнце и корчится в муках рождения».
Вопрос о рождении раскрывает значение аркана, а Солнце указывает на центр притяжения (планетной любви) нашей системы, одновременно играющий роль центра эманации жизни, а следовательно, и любого созидания.В левой руке у женщины скипетр со знаком Изображение Венеры. Следовательно, она вечно и с любовью царствует над тем, что рождено, и тем, что рождается.Астрологически этот аркан соответствует влиянию Венеры.Сам знак Изображение — синтез двух знаков: Изображение, служащего знаком Солнца, производящих эманации и означающего мир стихий или элементов, то есть совокупность влияний среды.
Получается, что Любовь обусловливает победу производящих эманации над трудностями, вызываемыми окружающей средой.В правой руке женщина держит щит с изображением орла, чтобы показать, что принцип созидания распространяется на самые высокие сферы. У орла висит равноконечный прямоугольный крест, напоминающий, что процесс рождения — естественное последствие процесса совокупления активного начала с пассивным (см. аркан второй).
Сидит женщина, опять-таки, на кубическом камне, располагающемся на глобусе, под ее ногой находится Луна, символизирующая в данном случае материю подлунного мира как самую низшую сферу созидания.
Иногда встречается искажение фигуры: крылья у женщины вместо солнца, ее облекающего.

Какой же тезис подтверждает аркан? Он, прежде всего, дает гностическую формулу: «ничто не творится, все рождается», то есть— всегда есть Иод, оплодотворяющий Хеи ה и тем определяющий рождение элемента ו (Вав — шестой аркан) отец, мать, дитя.
Активное и пассивное, нейтрализованные андрогинным.
Помимо этого или, лучше сказать, в связи с этим третий аркан провозглашает закон тернера как универсальный и мировой. А потому уместно присовокупить к описанию, аркана примеры анализа некоторых типичных сатернеров Сначала укажу на тернер типа нисходящего треугольника Теософический тернер: Архетип— Человек Природа— вызывает в нас теологическую схему трех ипостасей: Бог в Боге, или Бог-Отец; Бог, являющейся в среде человечества, или Бог-Сын, и Бог, проявляющийся в Природе, Бог-Дух Святой.
Сообразно этой тройственной шкале проявлении Единого Божества, в котором средний термин нейтрализует крайние (человек связывает природу с архетипом), укажу на три типа искания душами Бога: есть души, ищущие Бога-Отца метафизическими путями; души, ищущие Бога-Сына в своем сердце и объединяющие группы людей во имя этого искания; есть души, разыскивающие Бога путем созерцания природы и примирением с ее непреложными законами; это — искательницы Духа Святого.
Теперь разберем пример тернера типа восходящего треугольника, то есть типа тернеров Великого Аркана.
Тот же тернер Архетип — Человек — Природа приводит к следующему построению, если в вопросе о ходе событий во Вселенной его термины понимать самым широким образом.
Представьте себе архетип как нечто гармоничное, андрогинное, всезнающее, вседовольное, одаренное способностью проявлять активность и соответственно способное ограничивать сферу этой активности. Как принято говорить: это высшее Начало раздваивается на активное и пассивное, определяя тем самым схему упомянутого треугольника.
Параллельно с этим будем говорить о человечестве как о едином организме, клеточками которого будут сущности, на Земле называемые людьми, а на других планетах может быть как-нибудь иначе. Признайте существование таких клеточек этого организма в дифференцированном виде на всех космических телах — солнцах, планетах.
Если человечество присоединяет свою волю к влияниям рока, то реализации оказываются весьма мощными, весьма ощутимыми, но ход истории уводит мир от принципа гармонии и требует последующих исправлений на пути решения Великой задачи конечных целей существования Вселенной. Мировая история в это время инволютивна.
Интересно рассмотреть частное отражение мистического треугольника Фабре д'Оливе, управляющего ходом событий в жизни отдельной души в течение ее определенного воплощения.
Провидение в отдельном человеке представлено так называемой совестью, которая абсолютно нейтральна, не подталкивает и не сдерживает, а только освещает путь указывая, как нейтрализовать в настоящий момент бинер добро —зло.

Воля человека определяет будущие события, но ограничена в их выборе так называемой кармою. Эта карма есть как бы полный послужной список всех предыдущих инкарнаций души человека. Первый раз он родился в благоприятных для приобретения мудрости условиях, как говорят, с чистой кармой; потом грешил; во вторую инкарнацию ему кроме приобретения мудрости предстоит очистить карму, что не обходится без борьбы и страданий. Конечно, при этом втором рождении карма ставит его в менее благоприятные условия жизни. Дальнейшие инкарнации следуют закону отягощений и исправлений кармы, пока она окончательно не очистится. Сильно отягченная карма, которую нельзя исправить одними сознательными усилиями воли, отчасти исправляется элементом страдания в соответствующей ей инкарнации: страдания, на которые человек обречен кармою, могут быть настолько сильны, что отчасти искупают карму, даже в случае полной пассивности и сознательной злонамеренности субъекта в ходе инкарнации.

Вот какие комбинации вершин возможны для этой частной схемы мистического треугольника:

1) воля заодно с совестью против кармы. Результат — очищение кармы;

2) воля заодно с кармою против совести. Это так называемое эгоистическое соглашательство. Результат — видимые удачи в жизни при отягощении кармы;

3) борьба воли с кармою без участия совести. Результат нельзя сформулировать в общем виде. Он зависит от отношения сил воли и кармы;

4) воля против объединившихся кармы и совести. Результат — неудачи в жизни и отягощение кармы.

Ступенчатые тернеры, подобные рассмотренным в этом аркане, т. е. представляющие собой явную совокупность трех основных степеней одного и того же явления, условимся называть абсолютными тернерами. Мы попытаемся сопоставить с ними другие тернеры, для признания которых надо примириться с некоторыми условностями, как бы встать на особую точку зрения. Эти вторые тернеры назовем аналогичными, связывая каждый из них условно или символически с каким-нибудь абсолютным тернером.

Приведем два примера таких Тернеров. Первый пример заимствуем из природы, второй— из области ритуального символизма. Рассмотрим остов человеческого тела, подразделив его на Голову, Грудную полость и полость Живота. По аналогии включим голову в ментальный план, хотя бы потому, что появления духовной деятельности у конкретного человека вроде бы связаны с функциями головного мозга.

Вот свяжем с представлением об астральном плане, я бы потому, что физическая тренировка приверженцев астральной деятельности отводит центральное место упраажнениям дыхательных органов. Соответственно живот свяжем с физическим планом, поскольку функции пищеварительных органов естественно связаны с обновлением клеток тела. Вот вам и аналогичный тернер. Можете прочесть его в немного измененной форме: деятельность головы управляет распределением нервных флюидов, деятельность ГРУДНОЙ клетки—обновлением жизненной силы крови, деятельность живота — реставрацией тканей.
Изображение Трезубец Парацельса
Чертеж 5


Хотите оправдать на практике это искусственное построение? Возьмите голову— аналогию духовного плана—и найдите в ней три подплана этого плана. Глаза сойдут за представителя ментальности в голове (вы по взгляду заключаете о рассудочной деятельности субъекта); нос будет представителем астральности— по его состоянию вы часто имеете возможность делать заключения о патологии грудной полости; рот будет представителем физического плана, посланником полости живота, о расстройствах органов которой вы часто судите по губам, языку и т. п.Это разделение допускает признание нашего тернера не совсем произвольным, а как бы естественно-символическим.
Теперь предложу пример искусственно-символического тернера, пояснив схему знаменитого трезубца Парацельса. Он изображен на чертеже 5.
Зубцы металлические (железо, жесть или сталь); цилиндрическая рукоятка— деревянная или эбонитовая, т.е. во всяком случае— изолирующая. С практической точки зрения прибор представляет из себя магическую шпагу с тремя остриями.
Проанализируем надписи на зубцах, знаки, начертанные около основания зубцов, и золотую надпись на рукоятке. Начнем с зубцов.
На верхнем выгравировано Obito (повинуйся, поддавайся, будь послушен, внимай); надпись эта очерчивает сферу пассивных проявлений человека в жизни физического плана (вернее — в области трех планов при инкарнации в физическом).
На нижнем зубце мы читаем: Imo, что значит: напротив, наперекор, в смысле — сопротивляйся, проявляй себя активно.
Средний зубец заключает надпись: Apdosel, которую нужно разложить: ар+do+sel. Ар надо заменить греческим ар, начальными буквами слова (архе́) = начало=высший элемент=дух.
Слог do должен читаться справа налево od; это название положительно поляризованного астраля. Следовательно, это астросом в сфере мужских проявлений.Sel означает соль=бродило физического плана — символизирует физический план.
Итак — три зубца своими надписями диктуют фразу: трехсоставный активный человек (дух+душа+тело) должен уравновешивать бинер повиновения и сопротивления; он должен лавировать между тем и другим. Этот тернер очерчивает сферу деятельности человека.

Во втором тернере знаков Изображение четвертый и Изображение первый знак, подобие рака, поставлен вместо знака Изображение Рака. С точки зрения астрологии этот зодиакальный знак — дом Луны, планетное влияние которой включает пассивное начало в пассивный же верхний зубец.
Змея, головой которой служит знак Юпитера,— это символ астрального вихря, с помощью которого авторитет (знак Юпитера) человека вводится в мировой астраль.
Третий знак есть испорченный знак Изображение одиакального Льва, служащего домом активному Солнцу, оказывающему свое влияние на нижний, активный зубец.
Как видим— второй тернер относится к области форм, проводящих влияние рукоятки в зубцы.
Рукоятка украшена золотою надписью:

P.P.P.VLIDOXFATO

где тройное Р следует опрокинуть для получения оплодотворения в трех планах. V— латинское числительное 5, указание на пентаграмму— символ человеческой воли;LI— начальные буквы слова libertate (свободою); VLI=pentagrammatica libertate=свободою человеческой воли. DOX значит doxa (осведомленность), т.е. то, что нам дает совесть. FATO значит роком, судьбою, кармою. Итак, рукоятка говорит о праве человека на попытки созидания в трех планах в силу существования того, что мы поместили в вершинах мистического треугольника.
Этот тернер касается сферы ментального, даже метафизического характера наших абсолютных прав на три плана.
Весь трезубец будет символизировать человека вообще в двух высших планах (рукоять, схема астрологических знаков) и дифференцировать его, как мужчину в физическом плане (средний зубец содержит намек на активность).
Практически прибор служит магической шпагой в руке мужчины, а в сильно уменьшенном формате применяется в герметической медицине при лечении мужской импотенции. Вот пример системы трех тернеров в области символизма.
Ответить

Вернуться в «Курс энциклопедии оккультизма (ГОМ)»