Изображение

Проблемы с регистрацией? Пишите в тему: viewtopic.php?f=682&t=11649

О приобретении прошедших семинаров viewtopic.php?f=814&t=13940

Теория перевернутых карт. Негативные значения Старших Арканов.

Младшие и Старшие арканы Таро, значения карт Таро, перевернутые арканы, практика закрытия колоды, Сигнификатор, Марсельское Таро. Пажи, Рыцари, Королевы, Короли, Тузы. Масти таро, советы по гаданию, помощь в трактовке раскладов. Кубки, Пентакли, Мечи, Жезлы.

Модератор: Loki

Ответить
Аватара пользователя
LeaSmir
Эксперт
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 06:56
Откуда: Страна Мечты

07 мар 2015, 14:47

Снежана Белкина. Теория перевернутых карт. Негативные значения Старших Арканов.

МАГ

«Маг» в негативном варианте — слишком активная, а потому — разрушительная сила, слишком эгоистическая натура, проявляющая свою индивидуальность в ущерб интересам других людей и без учета этих интересов, спонтанная, импульсивная личность, не контролирующая свои поступки. Такой Маг воздействует на среду и меняет ее, исходя из собственных интересов. Если довести до абсолюта значение перевернутого Мага, то мы получим разнузданного эгоиста, разрушителя, отличающегося к тому же агрессивным поведением. В примитивном варианте он может выполнить роль хама, хулигана, дебошира и драчуна. И тогда знак бесконечности над его головой из «нимба» превратится в пропеллер отпетого шалуна-проказника Карлсона: «Добро пожаловать дорогой друг Карлсон! – Ну и ты, Малыш, заходи!»

Предыдущей картой «Магу» можно считать карту «Шут» или «Дурак», как ее еще называют, если принять версию, по которой «Шут» является первой картой в ряду Старших Арканов. Это позволяет нам увидеть в «плохом» Маге человека, склонного к необдуманным, неосознанным действиям, по сути дела ведомого своей кармой, негативной, как не трудно догадаться. Бесстрашные действия прямого Мага превращаются в безрассудство, в буквальном смысле в действия сдуру: сначала делает, потом думает.

Следом за «Магом» идет карта «Верховная жрица». «Наломавший дров» «Маг», стремится мотивировать свои поступки непостижимым образом возникшей потребностью проявить себя, а то и вовсе тайным «промыслом божьим» (в этом смысле он оправдывает свои действия наличием все того же «нимба» — на меня, дескать, снизошло!). Аркан «Маг» нарисован так, что любое его движение приведет к каким-то последствиям. Слишком тесно вокруг него. Он заденет окружающую его природу, как только начнет действовать. На его столе, который выглядит скорее как рабочий верстак (и поставил-то он его не куда-нибудь, а прямо на газон!), лежат орудия его активности – символы стихий. Маг как носитель первой огненной стихии, пришел, чтобы положить начало всему. Взмахнул Мечом – появился Воздух, подбросил Пентакль (просто так: орел или решка?) – породил Землю, пригубил из Кубка (конечно, за СВОЕ здоровье) – возникла Вода. В прямом положении «магические» пассы, которые он выписывает своим жезлом, конечно, приведут к изменениям, но они не повлекут за собой разрушительные последствия. В перевернутом виде – эти последствия непредсказуемы, неизвестны даже ему самому и опасны.

ЖРИЦА

Второй Старший Аркан «Жрица» в негативном варианте предполагает непредсказуемость событий и явлений, возникающих, как реакция на чьи-либо действия. «Тайная» «Жрица» становится «слишком тайной», то есть непрогнозируемой и крайне опасной, превращаясь в «слепой рок». Жрица олицетворяет понятие «ИНЬ»: женское, темное, холодное, медленное и т.д.. В перевернутом виде иньская составляющая бытия становится слишком иньской, слишком пассивной – пассивной настолько, что нарушается естественный ход вещей. Жрица символизирует основополагающие законы мироздания, природы и жизни. Не случайно на карте изображены две колонны – белая и черная с именами Иахин и Воаз. По одной из версий они переводятся как «Он [т. е. Бог] утверждает» и «в Нем сила». Только Жрица знает, что такое хорошо и что такое плохо (на уровне мироздания, конечно). По большому счету только Жрице дано право окончательно определять, что есть Добро и что есть Зло. Нарушение законов мироздания по перевернутой Жрице приводит к разрушительным процессам в форме стихийных бедствий, экологических катастроф, онкологическим заболеваниям и т.д.

Предыдущий негативный «Маг» придает «Жрице» волюнтаристское начало. Можно сказать, что «Жрица» позволяет себе излишнюю самодеятельность в вопросах, где надо бы строго следовать объективным законам природы. Посмотрите на карту «Жрица»: она свободна от наших представлений о ней, ей нечего терять, ей самой ничего не нужно, она ничего не боится… Она существует независимо от того, видим ли, понимаем ли, подозреваем ли мы о ней что-то или нет. Когда она вступает в силу, от нас уже ничего не зависит. Замените Тору в складках ее одежды, скажем, на Коран, а плоды гранатов на настоящие гранаты… Узнаете персонаж? Маг по сравнению со Жрицей – мальчишка, который стреляет преимущественно одиночными и иногда очередями, а Жрица — это атомная бомба, особенно в плане радиоактивного заражения местности или землетрясений. Так что лучше и безопасней не доводить ситуацию до появления подобных вещей.

Следующий старший аркан «Императрица» связан с воплощенной материальностью, с бесконечным разнообразием природных форм. Перевернутая Жрица, неоправданно быстро стремящаяся стать Императрицей, спешит создать неполноценные, а порой уродливые формы жизни, как бы оправдывающие ее непостижимую внутреннюю логику.

ИМПЕРАТРИЦА

Третий Старший Аркан «Императрица» олицетворяет природу в ее материальном воплощении: разнообразные природные формы, материалы, ценности, овеществленный принцип «ИНЬ», т.е. женщина во плоти, формирующая жизнь. «Императрица» в «плохом» варианте страдает чрезмерной материальностью и перебором потребления. Корысть, жадность, ненасытность, застой, испорченность, безвкусица, бесформенность, продажность – вот неполный перечень подобных «прелестей» перевернутой Императрицы. Любопытна интерпретация этой карты, исходящая из рисунка в колоде Уайта. Что «хорошего» можно увидеть на ней? Сидит бесформенная, безвкусно одетая тетка. Одна диадема на голове чего стоит — все драгоценности, что у нее есть, на себя понацепляла! Сидит на своем скарбе («мешочница на вокзале»), заодно подмяв под себя свою любовь (символ планеты Венера под ней, хотя множество маленьких «Венерок» сбоку у нее имеются про запас). Венера означает «пришлая» (если помните: ВЕНИ, види, вицы — пришел, увидел, победил). В греческом варианте Афродита — «рожденная из пены». А что хорошего может родиться из пены? Как часто нам приходится встречаться с «пришлой пеной»… Нас сгубит потребление… «Меньше пены, господа!»

Предыдущая «Жрица» дает «всплывание» скрытых проблем и недостатков, нарушение нормального физиологического ритма, что приводит к «порче» физической составляющей человека и материальной стороны его жизни. Женская природа согласно Жрице обусловлена не проявленными, тайными процессами. Женщина порой сама не знает, чего ожидать от себя и своей природы. Взять хотя бы процесс зачатия и рождения ребенка. Природа в женском воплощении может повести себя как угодно. Перевернутая «Жрица» делает поведение «Императрицы» нелогичным и неизвестно чем обоснованным. И тогда «Императрица» становится стервозной, капризной, неудовлетворенной, совершающей невразумительные действия. «Не хочу быть столбовой дворянкой, а хочу быть вольною царицей!» Вот уж, действительно, «баба белены объелась!» Кстати, белена – ядовитое растение, а «Жрица» в негативном смысле связана с отравлениями.

Необоснованное стремление в следующую карту «Император» вызывает появление в «Императрице» грубых мужских черт, жесткость характера, властное поведение. Она уже стремится не только получить побольше, но и побольше взять. «Мне таблеток от жадности и побольше!» Стремление быть этакой бой-бабой, мужиком в юбке, а судя по всему в брюках, ведет к проблемам во взаимоотношениях с противоположным полом (начиная с одиночества и заканчивая однополыми отношениями), а также к нехорошим медицинским последствиям, от нарушения обмена веществ до гормональных сдвигов и проблемам с женским здоровьем.

Дальше мы увидим, что мужчин природа «обделила» подобными «заморочками». Женщины изначально, по природе своей находятся, так сказать, в более невыгодной позиции. Вот уж, действительно, прав был Б. Пастернак — «быть женщиной – великий шаг!» А вот «сводить с ума – геройство» — это уж точно по перевернутой «Императрице». Женское геройство – это как раз никого не сделать сумасшедшим, да и самой быть в здравом уме!:)

ИМПЕРАТОР

Четвертый Старший Аркан «Император» в отличие от Императрицы не получает от жизни то, что ему нужно, а берет это по-мужски, не ожидая подачек. Он хозяин своей материальности. Ему не надо накапливать барахло, как Императрице, для него важно в любой момент иметь возможность взять у мира, что потребуется. Властный по своей природе в негативе он становится деспотичным и грубым. Его необузданное желание взять проявляется в насилии и тирании. Он вовсе перестает учитывать желания тех, у кого он берет все, что пожелает. Если не отдают, возьмет силой. Это самодур, диктатор, хапуга, ненасытный тиран. Ежели чего захочет (а хочет он всегда, этого у него не отнять), то и разрешения спрашивать не будет, изнасиловал и порядок. Наверняка вы узнали в Императоре типичного политического диктатора, не снимающего военную форму. Много было таких, один наш Вождь Народов чего стоил. Его френч красного цвета — он залит кровью невинных жертв (вспомним, что и Императрица запятнала этой же кровью свое платье – хороша парочка, ничего не скажешь!) Трон Императора как нельзя лучше отражает стиль сталинской архитектуры: нечеловечески большого размера, с баранами на спинке, такой трон напоминает громадные серые здания с рабочими и колхозницами на крышах. Восседающий на фоне этой серой массы Император, в своей власти опирается все на тех же баранов…

Предыдущая Императрица делает из него стяжателя, иногда превращая его из мужчины в капризную, сварливую бабу. В нем проявляется не только желание взять, но еще и накопить. Ну зачем ему все эти драгоценности, если у него и так есть власть над миром? «Олигарх над златом чахнет»! От такого Императора можно ожидать проявления типично женских способов «захвата» – это всякого рода аморальные манипулятивные приемчики иезуитского толка. Императрица (т.е. женщина) за его спиной – слабое место такого диктатора. Всегда найдется кто-то, кто воспользуется этой слабостью. Но это и способ воздействовать на такого Императора через шантаж или утечку информации. Как говорится, женщина на корабле – быть Троянской войне! Кроме этого, плохо пройденная Императрица на уровне здоровья может проявиться, например, как избыток женских половых гормонов в мужском организме, что ведет к различным отклонениям, начиная от повышения тембра голоса и заканчивая гинекомастией.

Неоправданно быстрое стремление стать Иерофантом приводит к тому, что Император требует, чтобы его поведение считалось нормой и было прописано, так сказать, в ГОСТе. Чтобы укрепить свою власть, проблемные Императоры всегда стараются получить поддержку у зависящих от них Иерофантов. Такому Императору всегда недостаточно власти, и для ее укрепления он начинает внедрять в образование и культуру народа идеи послушания и повиновения.

В этой теме есть ещё 9 сообщения (-й, -е).

Вы должны быть зарегистрированным пользователем и войти в систему, чтобы просмотреть сообщение (-я) в этой теме.


Регистрация Вход
 
Ответить

Вернуться в «Теория Таро»