Подлинное Таро Эттейлы. Куманяева Н.

#1
Французский оккультист Жан-Батист Альетге сы­грал главную роль в развитии теории Таро. Его дея­тельность и печатные труды были первой в истории

масштабной попыткой популяризировать гадания на картах (вначале игральных, а потом и на картах Таро), установили связь карт Таро с эзотерикой, каббалой и астрологией; впервые в практику вошел выпуск карточных колод, специально предназначенных исключительно для медитации и предсказания.

Жан-Батист Альетте, сын поставщика провизии, родился в Париже в 1738 г. История умалчивает относительно многих аспектов его жизни. Например, ничего не известно о его юности. Однако стиль его письма предполагает, что он имел весьма скромное образование и, возможно, пополнял его самообра­зованием (лингвисты полагают, что лексикон его литературного французского язык довольно беден). Исторические записи показывают, что в 1763 г. он женился на некой Жанне Ваттье, однако развелся с ней шестью годами позже. В это время Альетте зарабатывал на жизнь в качестве торговца семенами. Очевидно, он обладал весьма скромным достатком. В тароистской литературе встречаются утверждения, что он был учеником парикмахера либо изготовителем париков, однако этому нет абсолютно никаких подтверждений. В пользу этого говорит лишь одна фраза из сочинения Эли­фаса Леви: «В прошлом столетии Альетт, парик­махер, стал каббалистом, после того как тридцать лет размышлял над Таро. Альетт, каббалистически называвший себя Этгей­лой, читая свое имя так, как должно читать его поеврейски, был близок к тому, чтобы открыть все, скрытое в этой чудесной книге, но только переставил ключи Таро, так как не понял их, и извратил порядок и значение фигур, не уничтожив вполне их аналогий» (Догматы и ритуал высшей магии).

И впрямь мистикам было за что обижаться на бед­нягу: ведь Эттейла предмет благоговения превратил в игру — это подобно тому, как Библию использовать для игры в шарады!


В 1770 г. Альетте использовал свой ставший позже широко известным псевдоним Эттейла для издания книги «Эттейла, или Способ развлечь себя колодой карт». Книга была посвящена методике гадания при помощи обычной колоды игральных карт.

Определенно, что в описании этой методики он использовал обычную колоду карт «piquet», т. е. стан­дартную игральную колоду в 32 карты, к которой он добавлял одну нетрадиционную карту Спраши­вающего под названием «Etteilla». Колода делилась на четыре традиционных масти (черви, бубны, трефы и пики).

Эттейла предлагал консультироваться с картами, имея в виду расположение и распространение мастей. Он интерпретировал значение каждой карты, при­меняя предписанные значения. Кроме того, каждая карта несла двойную функцию, если выпадала вер­тикально и полностью изменяла значения и если выпадала перевернутой или горизонтально. На­пример, десятка червей означала город, но, когда была перевернута,— наследование. Король пик под­разумевал адвоката или, когда был перевернут, вдов­ца. В последний год жизни (1791) Эттейла даже издал картомантическую колоду, обычно называемую Petit

Etteilla («Малый Эттей­ла»), основанную на этой системе (см. иллюстра­цию справа).

Эттейла также дал толкование придворных карт (фигур). Например, придворные карты масти червей подразумевали людей с белокурыми или светло-каштановыми во­лосами, а некоторыми числовые карты масти пик считались связан­ными со страданиями, слезами, потерями и бо­лезнями. Был ли сам Эттейла автором этой системы — неизвестно. Он сообщал, что узнал

о гадальном значении игральных карт от некоего итальянца. Однако его первая книга имела успех и была переиздана на следующий год. В течение этого периода Эттейла также зарабатывал на жизнь в каче­стве торговца антикварными книгами в Париже и некоторое время в Страсбурге.

В 1781 г., когда Курт де Жебелен опубликовал свой фундаментальный четырехтомный труд Monde primitif, где объявил, что карты Таро были древней египетской книгой мудрости, хотя и не предложил никаких убедительных свидетельств этому, гадание Эттейлы на игральных картах было уже в ходу. Позже Эттейла утверждал, что он изучил основы Таро еще в 1757 г., т.е. намного раньше появления работы де Жебелена. Историки были не в состоянии про­верить его утверждения; однако совершенно точно оп­ределен тот факт, что Эттейла внес свой главный вклад в тароистскую литературу книгой Maniere de se recreer avec lejeu de cartes nomees Tarots («Как развлечь себя ко­лодой карт Таро»), вышедшей в 1785 г. Это была пер­вая книга, где описывалось гадание именно на картах Таро, и вышла она спустя четыре года после книг де Жебелена.


Подобно де Жебелену, Эттейла приписывал создание карт Таро древним египтянам. Идя далее, он утверждал, что эта книга была составлена сем­надцатью магами, потомками Гермеса-Тота в Храме Огня около Мемфиса в 1828 году после Сотворения мира, или спустя 171 год после Великого потопа. Это

утверждение уточняет дату создания карт Таро — они были созданы 2125 лет тому назад (в 340 г. до н. э.). Таким образом, это историческое событие, по его утверждениям, произошло за шесть лет до завое­вания Египта войском Александра Македонского. К сожалению, и Эттейла не привел ни единого до­кументального свидетельства своей правоты, однако он первым в мире дал предсказательные значения (вертикальное, горизонтальное и вертикальное перевернутое) относительно каждой карты и привел методику истолкования выпавших карт. Его истол­кование отразило уникальный синтез карт Таро и астрологии.

Приблизительно тремя годами позже публикации его второй по счету книги по гаданиям и первой книги по истолкованию карт Таро (в 1788 г.) Эттейла издал первую специально разработанную и пред­назначенную им для гадания колоду карт Таро — не приспособленную для игры, а созданную именно для эзотерических целей, включая предсказание будущего. Все же предыдущие колоды карт, включая марсельскую колоду, были предназначены прежде всего для азартной игры. Таким образом Эттейла открыл традицию выпуска карт, разработанных спе­циально для медитации и гадания. Его колоде был обеспечен большой успех в Европе почти до самого конца XIX столетия, пока она не была вытеснена колодой Райдера-Уайта.

Подобно марсельскому Таро, которое знали и Курт де Жебелен, и де Мелле, колода Эттейлы включала двадцать две карты Старших Арканов Тайны и пятьдесят шесть карт Младших Арканов. Однако Эттейла, считая необходимым восстановить древнейшее значение египетских таблиц, давал полностью иное толкование Старшим Арканам; он переименовал их и применил радикально инно­вационную иконографию и новые названия карт. Он делал это не применительно к каждой карте, а частич­но, потому что (как он объяснил в своей книге) первые семь Арканов должны были изобразить миф о Сотворении мира. Кроме того, он назначил особо отобранным картам соответствия среди знаков Зоди­ака и четырех первоэлементов. Например, он привя­зал Аркан, названный им Просвещение (соответст­вующий Солнцу других, более традиционных колод), к первому дню творения, к зодиакальному знаку Тельца и элементу Огня. Таким образом он начал поиск соответствий между картами Таро, астрологией и основными первоэлементами.


Он также переименовал Младшие Арканы, но они претерпели гораздо меньшие изменения, чем Стар­шие. Он сохранил итальянскую систему мастей (Ски­петры, Кубки, Мечи и Монеты), и каждая номерная карта соответствует нарисованному изображению. Например, Тройка Кубков изображалась тремя Куб­ками. Исключение составила масть Монет, где глифы и другие модули определили астрологические соот­ветствия, например, Тройка Монет соответствовала и включала глиф планеты и изображение богини.

Эттейла также первым использовал надписи на всех картах, включая Старшие и Младшие Арканы. Каждая карта включала ключевые слова или фразы на каждой стороне вертикально, горизонтально и в пере­вернутом виде, чтобы облегчить предсказание.


Эттейла назначил предсказательные соответст­вия между картами Таро и любимой французами 32-карточной колодой карт «Пике». Пики играль­ных карт соответствовали Мечам, трефы — Скипет­рам, черви — Кубкам и бубны — Монетам; можно также сравнить и значения мастей. Например, и де­сятка червей, и Десятка Кубков подразумевали город или городского жителя. Король пик и Король Мечей подразумевал адвоката или человека, близко свя­занного с юридической практикой. Придворные карты масти червей подразумевали людей белокурых и, за одним — единственным исключением, придвор­ные карты масти Кубков подразумевали то же самое. Некоторые номерные карты масти пик (и соответ­ственно Мечей) указывали на грядущие страдания, слезы, потери, утраты и болезни.

К 1788 г. Зттейла использовал свое знание астрологии, Таро и других тайных наук для книг и консультаций в собственном гадальном салоне и обучения новых гадателей (предполагают, что в числе его учениц была и прославленная гадалка Мария Ленорман). В заключительные годы своей жизни он обучил новое поколение гадателей, ко­торые, в свою очередь, далее развивали и распро­страняли его методы и колоду карт. В 1788 г. он даже основал первую организацию, посвященную исклю­чительно изучению Таро (Общество истолкователей Книги Тота). А тремя годами позже, в возрасте пяти­десяти трех лет, первый в мире профессиональный тароист умер.

Позиции ученых и энтузиастов Таро резко расхо­дятся в оценке роли Эттейлы в популяризации карт Таро. С одной стороны, некоторые традиционные авторитеты, например Э. Леви и А. Э. Уайт, резко критиковали его идеи и колоду, а в особенности прак­тику предсказания будущего как способа заработать на жизнь. Они даже подвергали критике его ин­теллект и компетенцию.

Изображение


С другой стороны, такой не менее известный мистик и популяризатор эзотери­ческих знаний, как Папюс, высоко оценивал Эттейлу за его вклад в популяризацию карт Таро, и в осо­бенности в разработку их предсказательного значения. Мнения наших современников также расходятся, усугубленные часто проявляемым не­вежеством. Так, многие авторы наряду с приписыва­емым якобы парикмахерским прошлым (первым, кто навесил ему этот низменный ярлык, был Элифас Леви) называют Эттейлу якобы любимым учеником де Жебелена и пишут о его видной роли в масонских кругах. На самом деле они были представителями разных социальных уровней. Этгейла был просто­людином, не имевшим классического образования, всю жизнь пытавшимся где-то и как-то подза­работать, а Курт де Жебелен был близок ко двору, к знати, он считался видным религиозным деятелем, а после выхода Monde Primitif еще и серьезным ученым. Грошовые книжонки Эттейлы были в ходу у простонародья, их и не думали продавать по под­писке королевскому двору. Он никогда не посещал собраний масонских лож, его бы туда и на порог не пустили, ведь там собиралась знать, по меньшей мере люди одного круга общения, в который был вхож де Жебелен, но отнюдь не Этгейла. И вместе с тем у него были многочисленные ученики, среди кото­рых, вполне возможно, была и белошвейка девица Мария-Аделаида Ленорман (но, возможно, она и не была его ученицей, а всего лишь училась гадать по его книгам, которые были ей вполне доступны по сред­ствам в отличие от Monde Primitif).

Так что если Эттейла и почерпнул что-то из труда де Жебелена, то никогда в этом не признавался и, напротив, отстаивал за собой право первенства. И в самом деле, если сравнить эскизы карт Таро в книге де Жебелена и в «Книге Тота» Эттейлы,

то сразу становится очевидным, что Эттейла разра­батывал абсолютно собственную методику и сим­волику Таро, несколько перекликавшуюся с тради­ционной марсельской колодой, но в основном совершенно самостоятельную — в них совпадают только масти и количество Младших Арканов (но не их значения) и количество Старших (но не сюжеты и тем более не значения).

В оценке личности Эттейлы авторы современных работ придерживаются двух крайностей. В одних ра­ботах он выступает как невежа, чья роль заключалась исключительно в популяризации гадальных карт, в других же он выступает как спаситель тайных зна­ний, без которого они неизбежно были бы утрачены.

Разумеется, Эттейла популяризировал карты Таро, но он сделал и гораздо больше. Он впервые в мире написал книгу, посвященную предсказанию на картах Таро; он же впервые в мире создал колоду карт, предназначенную специально для метафизи­ческих целей; и наконец, он провел соответствия между картами Таро, астрологией и четырьмя перво­элементами.

Благодаря своим книгам, колоде и ученикам Эт­тейла воздействовал на продвижение карт Таро в ши­рокие массы населения и продолжает воздействовать на них сегодня. Например, несмотря на явно пре­небрежительное отношение Артура Уайта к книгам Эттейлы, приблизительно половина предсказатель­ных значений в его книге «Иллюстрированный ключ к Таро» заимствована у Эттейлы и его учеников.

До настоящего дня некоторые тароисты регуляр­но пользуются многими из предсказательных по­ложений Эттейлы. Например, каждый раз, когда современный тароист истолковывает выпавшую Четверку Кубков по Райдеру-Уайту (колода Коулмен Смит) или по близкой к ней колоде и интерпретирует это как «скука», он обязан этим толкованием Эттейле. Каждый раз, когда та же карта выпадает обратной стороной и толкуется как ожидаемые «новости» или «нечто новое», он вновь обязан Эттейле. Все эти пред­сказательные значения были разработаны им более чем 200 лет тому назад.

Мы могли бы процитировать здесь многочислен­ные иные примеры, однако полагаем, что читатель сможет сделать выводы и самостоятельно.

Честно скажем, что и работы Эттейлы были не­свободны от ошибок и неудач. Его литературный стиль был грубоват, туманен и запутан. По сравнению с ним сочинения Уайта кажутся кристально ясными. Конечно, подобно многим оккультистам, Эттейла не­сколько умалил впечатление от фактической истории Таро по сравнению с возвышенной легендой относи­тельно его древнеегипетского происхождения и мета­физического значения.

Вот как охарактеризовал его труды Элифас Леви: «Сочинения Эттейлы, ставшие довольно редкими, темны, утомительны и написаны варварским языком; не все они были напечатаны, а рукописи этого отца современных гадальщиков на картах до сих пор находятся у одного парижского книгопродавца, пока­завшего их мне. Особенно замечательны в них настой­чивые исследования и несомненная добросовестность автора, который всю жизнь чувствовал величие ок­культных наук и умер у порога святилища, будучи не в состоянии проникнуть за его завесу. Он мало ценил Агриппу, слишком высоко ставил Жана Бэло и был совершенно незнаком с философией Парацельса, но обладал сильно развитой интуицией, чрезвычайно настойчивой волей и скорее мечтательностью, чем здравым смыслом; этого было слишком мало, чтобы сделаться магом, но более чем достаточно для того, чтобы стать заурядным, очень опытным, а следо­вательно, и пользующимся большой известностью гадальщиком. Поэтому Эттейла пользовался успехом и славой, которых не стал бы домогаться более ученый магист».

Впрочем, несмотря на многие новации, боль­шинство оккультистов в конечном счете отклонило специфические особенности многих предсказа­тельных теорий Эттейлы. В итоге были отвергнуты и разработанные им соответствия между картами Таро, астрологией и четырьмя первоэлементами, а позже и вся его система в пользу других.

Кроме того, Эттейла не смог произвести впечат­ления на последующие поколения читателей, по­скольку не являлся глубоким мыслителем наподобие Уайта, Мак-Грегора Мазерса или Алистера Кроули. Его образовательный уровень и литературный стиль были гораздо ниже. Однако ни один из них не был в отношении Таро подлинным пионером, в то время как Эттейла, хотя и имел известную долю промахов в своих изысканиях, но снискал пальму первенства в своей области.



Об особенностях гадания по картам Эттейлы



Вспомним еще раз опорные положения системы Эттейлы, ставшие основополагающими элементами большинства систем современного гадания на любых картах.



1. Для гадания большой колодой используются все 78 карт, Старшие и Младшие Арканы вместе. Этот принцип могут учитывать те, у кого есть полная ко­лода Эттейлы в любом варианте; те же, у кого ее нет, могут ограничиться 22 Старшими Арканами, описан­ными ниже, или использовать любую имеющуюся у них колоду карт Таро целиком.



2. Перед гаданием одна из карт принимается за карту Спрашивающего, или бланку: у Эттейлы это первый и восьмой из Старших Арканов. Первый, Ха­ос, обозначает мужчину и соответствует XXI Аркану общего Таро (Мир), восьмой обозначает женщину и соответствует второму обычному Аркану (Жрица).



3. Различается прямое и перевернутое положение карт.

Нумерация, названия и значение Старших Ар­канов у Эттейлы отличаются от традиционных. Не совпадают они и с соответствующими описаниями в книге Элифаса Леви «Догматы и ритуал высшей магии», как и с описаниями Артура Уайта и Алистера Кроули. Подробные характеристики Арканов по Эт-тейле, как Старших, так и Младших, можно найти лишь в его «Книге Тота» (М., 1861), а также в кратких руководствах, прилагаемых к каждой колоде. Там же описываются и предложенные Эттейлой (или его учениками) способы расклада.

Поскольку эти способы довольно трудоемки и даже описание их занимает много места, мы их здесь приводить не будем, отсылая читателя к соответ­ствующим главам, а вначале опишем сам принцип гадания на картах по Эттейле.

При гадании можно пользоваться простой методикой, сложной и наиболее сложной (так на­зываемый Grand Etteilla). При использовании последней методики раскладываются все 78 карт колоды. При простой методике — всего лишь 5 карт.

Перед тем как начать гадание, следует задумать вопрос. Само гадание состоит из двух этапов. На пер­вом этапе из колоды выбирается карта Спраши­вающего — первый Аркан (здесь и далее нумерация по Эттейле), если это мужчина, и восьмой, если Спра­шивающий — женщина. Гадать, естественно, можно как на себя, так и на другого человека.

Затем колода перемешивается, и, если гадают для другого человека, его просят снять карты левой рукой. После этого гадающий начинает, не открывая карт, отсчитывать по пять карт из колоды, откладывая их рубашками кверху. Каждая пятая карта открывается. Открытые карты выкладываются вокруг карты-блан­ки, т. е. карты Спрашивающего (Q).

Ответ на вопрос заключен уже в первой карте. Она и интерпретируется наиболее подробно. Вторая и третья дают как бы комментарий к ней, уточняя детали. Четвертая сообщает дополнительные сведе­ния, рассказывает об обстоятельствах или событиях, не имеющих прямого отношения к исходу дела, но его сопровождающих. И наконец, открывается пятая карта, показывающая скрытый смысл происходящего, его оборотную сторону.



Символика Старших Арканов Эттейлы



Согласно методике Эттейлы, картам при­сваиваются события человеческой жизни, и их рас­кладка — по одной или по три — означает события прошлого, настоящего и будущего.

Великий оккультист создавал свою систему не на пустом месте. Для того чтобы создать свою гадатель­ную систему, Эттейла прежде всего задался вопросом: а ради чего, собственно, люди гадают? Из чего состоит человеческое бытие? Ответ на этот вопрос заключен в трех группах сущностей.

Первая — все сущее на Земле, то, что сотворено Богом в первые шесть дней творения.

Вторая — основные добродетели, признанные таковыми в человеке великим ученым и философом Аристотелем.

Третью же группу сущностей составляет то, что принято называть напастями — все трагические и иные невзгоды, могущие приключиться с человеком (да простят нас примерные обыватели, но в эту группу затесался и брак, который, кстати, тоже не всегда бы­вает подарком небес).


У Эттейлы эти данности сгруппированы следую­щим образом:



1 и 8. Карты Спрашивающих



1 — если спрашивает мужчина 8 —- если спрашивает женщина

2—7. Первопричина мироздания (6 дней творения)

2. Свет, Огонь

3. Растения, Вода

4. Небо, Воздух

5. Человек и животные, Земля

6. Звезды

7. Птицы и рыбы



9—12. Аристотелевы добродетели



9. Справедливость

10. Умеренность

11. Сила

12. Благоразумие



3—21. События человеческой жизни



13. Брак

14. Непредвиденные обстоятельства

15. Болезнь

16. Судебный процесс

17. Смерть

18. Измена

19. Нищета

20. Богатство

21. Ссора


Изображение
Изображение



Карта Шута, считающаяся в обычных картах Таро нулевым или XXII Арканом, у Эттейлы носит номер 78 и относится к последней группе, означая «Помраче­ние ума».

№ 22—77 присвоены Младшим Арканам. Они будут рассмотрены нами в следующей главе.

Обратите внимание, что все карты колоды Эттейлы снабжены приписками «верх» и «низ»

и надписями на всех четырех сторонах карты. Таким образом предсказывается не только прямое и перевер­нутое положения карты, но и ее взаимоотношения с боковыми картами.

Вырезав карты из приложения к нашей книге и наклеив их на плотную ватманскую бумагу или картон, вы получите интересный инструмент, предсказывающий не менее, а порою даже более точно, чем Таро Райдера-Уайта и другие гадательные системы.

Раскладывать карты надо по схемам раскладов, которые приведены в последней главе. Существует несколько классических схем раскладов — это «Древо жизни», «Великая игра Эттейлы» и др., но лучше всего раскладывать по схеме, приведенной в расклад­ке скрижалей в Храме Огня.

Ниже мы приведем подробное описание раз­личных раскладов колоды Эттейлы. Папюс в своей книге «Предсказательное таро» приводит свое, совершенно особенное описание методики Эттейлы, которое нуждается в расшифровке. Вообще-то создается впечатление, что книгу Папюса пере­водили два человека, один из которых описывал колоду Таро, а другой колоду игральных карт (что в общем-то не делает чести Товариществу Сабаш­никовых, где эта книга была издана в 1912 г.). Это внесло изрядную путаницу в и без того сложно на­писанную книгу. Мы приводим описание методики Эттейлы по инструкции к его картам, выпущенным издательством «Скарабео». Этот расклад называется «Раскладом лягушки».

Однако вначале следует описать значения карт, которые у Эттейлы в корне отличаются от других колод.

Изображение
Таро Гранд Эттейла


№ 1. Хаос. Карта Спрашивающего, если это мужчина



Символика карты: Изображение хаоса.

Ключевое слово: Смятение.

Прямое значение: Мир.

Перевернутое значение: Спрашивающий.

Эта карта символизирует собой мировой хаос (т. е. то, каким был мир до начала времен); она всегда символизирует состояние чувств того мужчины, который в настоящий момент сидит перед вами и вопрошает о своей судьбе или хочет получить иное предсказание будущего посредством колоды Таро. Если эта карта не вышла, то следует ее поискать в колоде и поместить в начале ряда (если гадают для мужчины).

В том случае, если гадают для женщины, то сле­дует положить карту Хаоса обратно в колоду и заме­нить ее соответствующим женскому полу Арканом под номером 8 (отдых, спокойствие).

Если гадают женщине, то выпадение этой карты может означать мужа, партнера, вообще лицо муж­ского пола, от которого зависит ответ на поставлен­ный вопрос.

Эта карта, как правило, означает неудачу, выпа­дет ли она прямо или низом вверх.

Однако если ей случится выпасть между двумя счастливыми картами, то она дает хорошее предзна­менование.

Между королем и королевой она предсказывает свадьбу, величие, успех, богатство.

В перевернутом виде означает, что ваши от­ношения с партнером складываются не слишком удачно.





№ 2. Свет. Успех, удача, исполнение желаний



Символика карты: Солнце в лучах.

Ключевые слова: Солидарность. Дружба. Объяс­нение.

Прямое значение: Объяснение.

Перевернутое значение: Огонь.

Вы видите Солнце. Это естественный свет. Таким образом, соседство этого Аркана с картой-бланкой практически всегда благоприятно.

Если Спрашивающий — мужчина, это означает сла­ву, величие, удачу и верный успех.

Молодой особе карта сулит близкий брак и что у нее будут прекрасные дети.

Для занимающихся творческой деятельностью или же некими духовными исканиями — озарение, просветление.

Если этот Аркан лежит возле № 13, то возвещает вопрошающей даме балы, празднества и увеселения.

Если советуется мужчина, то в таком соседстве она ему предвещает почести и награды, а если и Аркан № 21 находится в этом же ряду, то это предвещает же­ланный брак.

Эта карта смягчает многие предсказания, потому что она вообще благоприятна.

В перевернутом виде — солнечный свет пре­вращается в открытый Огонь, т. е. в ваших взаимо­отношениях с другим человеком ожидаются гнев, раздор, ссора (с низшими картами масти Тростей-Жезлов — вообще пожар, т. е. несчастный случай с имуществом).





№ 3. Растения



Символика карты: Картина растительности.

Ключевые слова: Желание измениться.

Прямое значение: Толки.

Перевернутое значение: Вода.

Эта карта представляет очень многое: растения, воду, землю, Луну и ночь. Без сомнения, было бы трудно объяснить этот Аркан, если бы каждая вещь имела различное значение, но соседство прочих карт значительно смягчает или изменяет значение этой карты.

Ведь деревья, травы и кустарники растут везде, где им вздумается, но в этом хаотичном мире все же царит собственная, непонятная нам гармония. Так что карта эта и не особенно хороша (разве что благо­приятна для лиц, занимающихся сельским хозяй­ством), и не очень неблагоприятна (если не выйдет перевернутой).

В прямом виде — бесполезные разговоры, сплет­ни, пустые хлопоты. Напрасная трата времени. Воз­можны неприятные известия, слезы.

В перевернутом виде — Вода: ваши огорчения скоро пройдут, у вас найдется верный друг или покро­витель.

Когда эта карта перевернута, то предвещает не­большие неприятности, отложенные деревенские удовольствия, скучное времяпрепровождение; зимой она всегда возвещает сильный холод.

Возле № 23 она вас уведомляет, что вы получите известия из деревни, букеты, цветы.

Возле № 45 она предвещает наследство; между тем как возле № 47 она вас уведомляет, что вскоре вы будете присутствовать на большом банкете или празднестве.





№ 4. Небо. Потеря, ущерб



Символика карты: Небо и планетная система.

Ключевые слова: Усталость. Внезапная болезнь.

Прямое значение: Лишение

Перевернутое значение: Воздух.

Значение этой карты казалось древним гадателям на картах неблагоприятным предзнаменованием; но они предполагали это в том случае, когда она выходила с другими картами дурного предзнаменова­ния. С другой стороны, древнекитайская мудрость гласит: «Небо и Земля ничего не делают и все произ­водят».

Если эта карта выпала вместе с № 20, то это пре­дупреждение о необходимости позаботиться о вашем богатстве и репутации. Возле № 17 она обещает вам известия из далекой страны.

Если гадают женщине, то карта может означать обман, предательство со стороны лучшей подруги.

В перевернутом виде (Воздух) — гроза, авария или стихийное бедствие. Впрочем, если карта Неба ока­жется под бланкой (в 4-й позиции), ущерб будет не­велик, гроза пройдет стороной, трагедия обернется фарсом.

Если карта перевернута, то это предвестие того, что вы будете настигнуты непогодой, если и впрямь предпримете поездку за город, о которой говорили недавно.

Если гадает женщина, то эта карта предвещает ей очень хорошие сюрпризы.





№ 5. Человек и животные. Поездка.



Символика карты: Геркулес с палицей.

Ключевые слова: Благоприятный момент. Награда.

Прямое значение: Путешествие.

Перевернутое значение: Земля.

Карта знаменует успех задуманного дела, удачное путешествие, доходное предприятие, победу.

Эта карта возвещает самый большой успех во все­возможных предприятиях. Воинские успехи, если советующийся принадлежит к военному сословию; большое богатство, если это торговец; непреодолимую храбрость для рекрута.

Если советуется дама, а эта карта сопровождается Рыцарем, то это предвещает, что дама скоро получит известие от подруги, которая живет далеко от нее.

Если этой карте предшествует Валет, то это — знак богатства, а если один из четырех Королей или одна из четырех Королев находятся до или после нее, то это предвещает величие.

А вот возле № 78 эта карта неблагоприятна; но вы можете опасаться только ветрености известной вам особы либо последствий собственной неразборчивос­ти в знакомствах.

В перевернутом виде эта карта — Земля, что озна­чает неожиданный результат начатого дела, но не то чтобы неуспех или впустую потраченные время и средства, а просто нечто иное. Неожиданности-то бывают разными.





№ 6. Звезды



Символика карты: Знаки Зодиака, созвездия.

Ключевые слова: Новые интересы (или идеи).

Прямое значение: Ночь.

Перевернутое значение: День.

Ночь, темнота, туннель, препятствия на пути к це­ли, для преодоления которых требуются значительные усилия или время.

Эта карта имеет то же значение, что и № 4; одна­ко знаки Зодиака расширяют ее значение. В прямом положении она означает, что вопрошающий — мужчина или женщина — будет долго жить. Здоровье может быть крепким не только в физиологическом смысле. Спрашивающего может осенить некая блес­тящая идея, или же ему принесет успех некое усо­вершенствование в своем бизнесе.

Но возле № 16 карта предвещает только явления природы: чрезвычайно сильный дождь, мороз, снег, грозу.

Иногда карта предвещает хороший сюрприз, если советуется дама.

В перевернутом виде карта олицетворяет день, свет в конце туннеля, преодоление препятствий. Воз­можно, что разъяснится одно темное дело, о котором вы заботитесь.

Вообще, перевернутая карта предвещает некий неблагоприятный момент в жизни. Вас ожидает поте­ря ясности, беспокойство.





№ 7. Птицы и рыбы



Символика карты: Дерево у реки. На дереве птицы; в реке — рыбы.

Ключевые слова: Защита. Поддержка. Юридически правильное суждение.

Прямое значение: Помощь, опора.

Перевернутое значение: Покровительство.

Истинное значение этой карты колоды Эттей­лы — глубинный мир.

Если советующаяся — молодая особа, то эта карта предвещает, что она получит в подарок от одной своей старой родственницы наследство (хотя бы птичник, наполненный очень хоро­шенькими птичками).

Если гадают для мужчины, то эта карта пред­вещает, что он будет иметь необыкновенно удачную рыбную ловлю за городом.

Если карта лежит возле № 71, она предвещает наследство от дальней родственницы.

Прямая карта подсказывает, что Спраши­вающему, как никогда, необходимы помощь, по­кровительство, надежная защита. Может также оз­начать брак или иной договор, который укрепит ваше положение.

Даже в перевернутом положении эта карта имеет благоприятное значение, указывая, что планы ваших недоброжелателей потерпят полный провал.

Перевернутая карта возвещает, что ваши враги будут побеждены. Возле № 5 она предсказывает вам эффективную помощь знатной особы. В интере­сующем вас деле воцарится согласие.





№ 8. Отдых, спокойствие



Символика карты: Женщина у дерева с яблоком в руке; на дереве — змей.

Ключевые слова: Интуиция. Платоническая лю­бовь.

Прямое значение: Отдых, покой.

Перевернутое значение: Вопрошающая.

Карта-бланка — это карта Спрашивающей, если она женщина. Если вы гадаете для дамы и если эта карта не находится в числе тех, которые вы вынули, то нужно взять ее из колоды и положить в начало ряда. Если вы гадаете для мужчины, то нужно ее заменить № 1, а женская бланка пусть выпадает хаотически и будет символизировать особу, которой этот мужчина интересуется или чья роль в делах Спрашивающего сейчас особенно велика.

На Аркане изображена наша прародительница Ева в момент, когда Змий советует ей отведать за­претный плод. Таким образом, истинное значение Аркана № 8 — это искушение.

Таким образом подразумевается, что Спраши­вающий должен быть предупрежден, что он будет ок­ружен сетями; но, находясь возле № 9, 13, 35, эта карта дает благополучное предзнаменование.

Если эта карта перевернута и находится в со­седстве с № 14, 17 и 18, то она дает только темные предзнаменования; тогда нужно начинать снова гадание.

Вообще, если эта карта в раскладе перевернута, это означает, что отношения Спрашивающего с ней оставляют желать много лучшего или же что его на­дежды на верность и преданность известной особы довольно слабы.





№ 9. Справедливость, правосудие



Символика карты: Фемида, греческая богиня правосудия с весами в руках.

Ключевые слова: Внутренний баланс. Вновь откры­тый мир.

Прямое значение: Правосудие.

Перевернутое значение: Законовед.

Эта карта символизирует саму богиню правосудия со всеми ее принадлежностями и, выпав в прямой позиции, возвещает вам полный успех в тяжбе, ко­торую вы предприняли или намереваетесь предпри­нять. Вами будут успешно преодолены юридические затруднения, вас ожидает выигрыш судебного дела, награда.

Возле № 9 и 22 ее значение несколько изменяется. Может возникнуть некоторая замедленность юриди­ческого процесса.

Если советующийся не имеет тяжбы, то эта карта предвещает ему уважение честных людей, приоб­ретенное им по справедливости, но если она лежит низом вверх, то это значит, что на него падут неспра­ведливые подозрения.

Возле № 18 и 27, в каком бы эта карта ни была положении, она предвещает вам всеобщее уважение.

Если советуется молодая особа, то эта карта ей предвещает успех.

Но карта будет иметь и другое значение, если выйдет перевернутой,— возникновение юридических затруднений. Возможно, навязанный вам судебный процесс, шансы на выигрыш в котором невелики (ибо закон что дышло...).





№ 10. Умеренность, воздержание



Символика карты: Девушка с кубком.

Ключевые слова: Замедление. Адаптируемость.

Прямое значение: Воздержание.

Перевернутое значение: Мудрец.

Вот Аркан, который имеет только одно значение: воздержание. Воздержание есть добродетель, которой немногие люди владеют во всей полноте, но тот, кто умеет владеть собой, легко достигнет превосход­ства.

Древние толкователи на этот Аркан Таро смот­рели всегда как на одно из лучших предзна­менований, потому что он давал самые блестящие результаты. Вообще для древних магов, жрецов-германистов любое воздержание от излишеств было вполне нормальным образом жизни.

Каким бы ни было его положение — прямо или низом вверх,— карта вам подсказывает, чтобы вы были умеренны и воздержанны во всем. Излишество может только повредить. Но может и просто означать дальнее путешествие.

Для воина этот Аркан возвещает большое муже­ство и большое достоинство; для молодой особы эта карта предвещает мужа с прекрасными качествами.

Перевернутая карта называется «Священник» и означает любое событие: крещение, брак, смерть, освящение чего-либо или рукоположение, по тради­ции требующее священника.

Более подробные сведения обычно дает общий расклад или скрытая карта.





№ 11. Сила. Нравственная сила



Символика карты: Юноша и лев у его ног.

Ключевые слова: Храбрость. Упорство.

Прямое значение: Благоразумие.

Перевернутое значение: Чрезмерность.

Значение этого Аркана в прямом положении вкратце можно охарактеризовать как три ипостаси: Храбрость. Упорство. Работа.

Гадатели на картах всегда придавали этому Арка­ну самое счастливое значение. Существует некая сила, видимая или невидимая, которая вас поддер­живает,— вот что значит эта карта. Она предвещает успех, прибыль, славу.

Если карта выйдет прямо, то возвещает честь, богатство и успех во всех случаях.

Для дамы или молодой особы эта карта пред­вещает большие успехи на балу или в другом собрании. Для воина — производство в очередной чин, успех в сражении. Для судящегося — выигрыш тяжбы.

Сопровождаемый № 57, Аркан № 11 предве­щает, что вы получите значительные подарки или да­же великолепное наследство.

Эта же карта в перевернутом виде может означать несчастья; но для этого нужно, чтобы карта, лежащая справа или слева, была дурного предзнаменования. В перевернутом виде эта карта предсказывает Спрашивающим разногласия с родителями, началь­ством, властями (в данном случае «сила» вас не поддерживает).

Основное значение перевернутой карты: вред излишеств во всем. Импульсивность вам вредна. Сильный враг бродит неподалеку.





№ 12. Благоразумие



Символика карты: Юноша с книгой в одной руке и с зеркалом в другой. Вокруг ножки зеркала обвива­ется змея.

Ключевые слова: Тишина. Скрытый поиск. Предо­стережение.

Прямое значение: Благоразумие.

Перевернутое значение: Народ.

Та змея, которая нашептывала Еве на ушко нескромные слова, ныне соблазняет и Адама. Змея изображает демона-искусителя. Эта карта пре­дупреждает вас, чтобы вы были осторожны во всех делах.

Ситуация у вас сложная, однако до сих пор вы действовали верно. Продолжайте в том же духе, оста­вайтесь благоразумны и хладнокровны, не под­давайтесь на провокации, и успех обеспечен.

Но если эта карта находится рядом с № 9,10 или 11, то это выражает прямое одобрение способа ве­дения ваших дел.

Возле № 64 эта карта возвещает о небольших затруднениях. Но это предсказание смягчается следующей картой, если выпадет один из четырех рыцарей или из четырех слуг-валетов. В этом случае она уведомляет вас, что вы можете рассчитывать на ваших друзей, что они услужат вам, во всяком случае (масть Мечей тут менее благоприятна, ибо подсказывает небескорыстность этих защитников).

В перевернутом же виде эта карта сама по себе нейтральна. Лишь если соседние карты предвещают неприятности, она служит их подтверждением.





№ 13. Первосвященник. Великий Жрец



Символика карты: Три Жреца. Великий — посре­дине.

Ключевые слова: Присяга. Контракт. Союз. По­ломка.

Прямое значение: Брак.

Перевернутое значение: Союз.

Первосвященник освящает союзы и благослов­ляет браки — у Эттейлы этот Аркан довольно прямо­линеен и не имеет такой философической глубины, которую ему придают нынешние тарологи, гадающие по системе Райдера-Уайта и др.

Если Спрашивающий — молодой человек, то эта карта возвещает ему, что он скоро женится на желан­ной особе. Это предсказание относится и к молодой девушке на выданье: она выйдет замуж за молодого человека, который ей нравится.

Неженатому (незамужней) эта карта, выпавшая в прямой позиции, предвещает близкий брак, же­натому сообщает, что свадьба намечается у кого-то из близких, т. е. это предсказание относится к его родственнику или к очень близкой родственнице.

А возле № 57 она возвещает вам примирение с особой, которая недавно с вами поссорилась.

Возле № 70 она возвещает о браке, от которого родится много детей.

Перевернутая карта означает, что предпо­лагаемый брак не состоится. Или же произойдут поломка, задержка, неприятная случайность, измена и проч.





№ 14. Непредвиденные обстоятельства. Дьявол



Символика карты: Изображение демона с когтями, крыльями, хвостом и рогами.

Ключевые слова: Инстинктивность. Интенсивное волнение. Обаяние. Безнравственность.

Прямое значение: Форс-мажор.

Перевернутое значение: Сила одолимая.

Значение этого Аркана объясняется различным образом. В Таро Райдера-Уайта это соблазн, искуше­ние, темные силы. У Эттейлы — не давайте волю своим инстинктам. Интенсивное волнение склоняет вас к неправильным поступкам. Обаяние может таить коварство.

Выпадение этой карты требует предельного внимания того, кто гадает; например, если карта выйдет прямо и в сопровождении № 12, то вы не должны ничего бояться, потому что ее предсказание смягчается хорошим соседством.

Прямо выпавшая карта означает форс-мажорные обстоятельства, расстройство планов или невыпол­нение обязательств не по вашей вине.

Возле № 78 она извещает, что вы скоро будете присутствовать на очень веселом празднике в городе или в деревне.

Перевернутый аркан возвещает, что вы не ус­тупили демону и что ум у вас сильнее, чем предрас­судки.

Но в любом случае перевернутая карта означает угрозу наступления форс-мажорных обстоятельств. Их, однако, можно избежать, если вовремя принять меры. Опасайтесь трех вещей — безнравственности, умственного расстройства, извращения.





№ 15. Болезнь (Маг или фокусник)



Символика карты: Древний маг с волшебным жез­лом в руке у столика.

Ключевые слова: Любовь к опасности. Опасная дружба. Хвастовство. Шарлатанство.

Прямое значение: Болезнь.

Перевернутое значение: Опасная болезнь.

И прямая, и перевернутая, карта возвещает о важной и непредвиденной перемене в вашем по­ложении. Может быть, она означает ухудшение здоровья у самого Спрашивающего или у кого-то из близких.

Если в раскладе имеется Шут, то эта карта может означать душевную болезнь.

Палочка Мага показывает, что скоро исполнится это предсказание.

Возле № 17 эта карта сулит неизбежную гибель вашего имущества, а находясь справа или слева от № 70, она показывает опасности, причиненные вам льстивыми знакомыми.

Любовь к опасности не доведет вас до добра. Игра может дать вам шанс, а может и отобрать последний. Рискованная дружба.

Если эта карта выйдет перевернутой и за ней будет № 78, то это предвещает, что вы сделаете какую-нибудь глупость или только неосторожность; но если она находится возле № 65, то вы должны опасаться неприятных известий, которых вы, од­нако, втайне ожидали.

Возможно, вами будет обнаружен обман со сто­роны лица, которому вы полностью доверяли.





№16. Суд. Картина разрушения



Символика карты: Картина разрушения: гром, молния, смятение среди людей.

Ключевые слова: Известность. Восстановление. Благоприятное предложение. Прямое значение: Суд. Перевернутое значение: Неправый суд. Символика карты — это вовсе не дублирование карты правосудия, а именно Страшный суд, Свето­преставление, Армагеддон.

Вам предстоит нелегкий судебный процесс или осуждение вашего поступка со стороны близких, дру­зей, коллег. Но не отчаивайтесь: процесс имеет шанс решиться в вашу пользу, а друзья поймут свою ошибку, и вы будете вознаграждены.

Если же вы уже имеете какую-нибудь тяжбу, то эта карта возвещает вам, что она скоро кончится.

Если вам немного скучно и у вас неприятности, то карта предсказывает вам решение дел в вашу пользу; если вы составили проекты, то они испол­нятся по вашим желаниям; если вы сомневаетесь в будущности серьезного предприятия, то вы должны быть осторожны.

Возле № 58 Аркан предупреждает вас, что вы будете призваны, чтобы судить незначительный спор между родственниками; возле № 15, что ваше ре­шение удовлетворит всех.

В перевернутом виде эта карта предвещает Спрашивающему его собственную ошибку, неправиль­ную оценку ситуации, или же она может значить, что размышления Спрашивающего шатки и что ему нужно посоветоваться со знающим человеком, прежде чем на что-нибудь решиться.





№ 17. Смерть



Символика карты: Пляшущий скелет в мантии.

Ключевые слова: Радикальное преобразование. Конец цикла.

Прямое значение: Конец.

Перевернутое значение: Ничтожество.

Несмотря на весьма мрачную символику, этот Аркан вовсе не обязательно означает физическую смерть. Это может быть просто расставание с чело­веком, который значил и делал для вас очень много, но также этот Аркан символизирует размолвку, отъезд или иные обстоятельства.

Учтем, что в классическим Таро Райдера-Уайта под № 17 выступает вполне невинный Аркан Звезда. Но вот у Эттейлы эта карта символизирует заблуж­дение, ослепление, ложь, мрак.

Возле № 4 она возвещает, чтобы вы не пред­принимали запланированное путешествие в дурную погоду. Карта призывает вас быть благоразумным во всем, избегать дурных связей и бешеных собак.

Часто эта карта бывает рядом с другими просто дурным соседством; она препятствует составлению предсказания; тогда ее нужно выбросить из ряда. Лучше снова начать гадание, потому что такая карта дает дурное предсказание, и ничто не обязывает Спрашивающего слушать объяснения, которые не могут доставить ему удовольствия.

Если эта карта выйдет в перевернутом виде (то есть низом вверх), то она предсказывает, что ваши надежды будут напрасны. Вас ждет крушение планов, предстоит вынужденный отказ от задуман­ного дела.





№ 18. Капуцин. Измена (Монах, Иезуит)



Символика карты: Изображение монаха-капуцина с фонарем в руке.

Ключевые слова: Строгость. Отражение. Подготов­ка. Опыт. Или же предательство, одиночество.

Прямое значение: Измена.

Перевернутое значение: Лукавство.

Фонарь, который капуцин держит в своей руке, означает, что свет должен просветить людей, которые сомневаются в истине; собака здесь — эмблема дружбы, потому что нет животного, более ее любя­щего своих хозяев.

Эта карта, лежащая в прямом положении возле № 20, возвещает большие удовольствия.

Она уведомляет, что в ваш адрес были высказаны злые насмешки, но никто не поверил им; обман клеветников был раскрыт.

Эта карта рядом с Арканом № 66 для вас благо­приятна. Она означает, что вы будете иметь защит­ников и что сплетни не будут вас касаться.

Она может означать измену друга, партнера, пущенную о вас клевету, донос или иные вещи, вызывающие сильное огорчение. Потом, конечно, все наладится, огорчение пройдет, но какое-то время придется потерпеть.

Перевернутая карта означает, что подобный ложный шаг готовы совершить вы сами. Постарайтесь этого не делать.

В ближайшее время все ваши действия будут бесплодны, и начинания не увенчаются успехом.





№ 19. Разрушенная башня. Нищета



Символика карты: Изображение разрушающегося храма, пожара и молнии на небе.

Ключевые слова: Потеря товара. Несчастный случай. Крах убеждений.

Прямое значение: Бедствие.

Перевернутое значение: Тюрьма.

Эта карта, именуемая в традиционной методике «Разрушенной башней» или «Богадельней», и у Эт­тейлы знаменует наступление неблагоприятного периода в жизни. Фортуна повернулась к вам спиной. Спрашивающему грозит убыток — впрочем, не обя­зательно денежный (лишение власти, влияния, чьей-либо благосклонности).

Впрочем, настоящие грозные неприятности наступают только тогда, когда этот Аркан выходит прямо и вместе с № 10 и 62. Это предсказание смягчается соседством благоприятных карт. Если, например, этот Аркан сопровождается Королем, Королевой, Рыцарем или Слугой Монет, то он пред­вещает, что вы скоро получите наследство; если вместе с № 36 и 39, то предвещает обильный сбор хлебов.

В перевернутом же виде Аркан читается буквально как «темница»: Спрашивающему угрожают опала, из­гнание, несправедливость.

В особо неблагоприятном раскладе — действи­тельно изоляция от общества, тюрьма. Перевернутая и возле № 59 эта карта возвещает кораблекрушение; но это предсказание вас не касается, если вы уже готовы сесть на корабль; в любом другом случае вам нужно опасаться сильного ливня во время загород­ного увеселения.





№ 20. Богатство. Колесо Фортуны



Символика карты: Девушка с завязанными глаза­ми на колесе.

Ключевые слова: Мимолетные выгоды. Неустойчи­вость.

Прямое значение: Удача.

Перевернутое значение: Преумножение.

У Эттейлы этот Аркан — самая благоприятная карта. Она имеет всегда очень благоприятное предзна­менование; предвещает богатство тому, кто его вовсе не имеет, и его значительное увеличение тому, у кого оно невелико.

Спрашивающего ожидает благоприятный период, удача. Все у него складывается отлично — разумеется, не только в отношении финансов. Если гадают для воина, то карта возвещает близкое производство в очередной чин, возможно, очередное звание, пере­вод в хорошее место.

Вас ожидают мимолетные выгоды. Появятся хорошие возможности. Столкновения не приведут вас к ссоре с друзьями.

Выходя прямо или даже в перевернутом виде эта карта сама по себе возвещает повышение, достоин­ство, честь.

Возле прочих Арканов она добавляет добрые значения к их предсказанию, уничтожает дурное значение карты, которая ей предшествует или следует за ней, а когда встретится с № 9, 10 или 12, то она возвещает, что советующийся владеет большими нрав­ственными качествами.

Даже в перевернутом виде эта карта означает успех и прибыль (правда мимолетные, преходящие). В пе­ревернутом виде с неблагоприятными картами она

может означать просто неустойчивость положения или повторяющиеся болезни (на то оно и колесо... хоть и Фортуны).





№ 21. Ссора (Африканский деспот)



Символика карты: Король в колеснице, запряжен­ной парой лошадей.

Ключевые слова: Тираническое правительство. Амбиции.

Прямое значение: Раздор.

Перевернутое значение: Дерзость.

«Вам придется спорить с недоброжелателем»,— говорит этот Аркан согласно трактовке Эттейлы. Воз­можно, недоброжелатели есть у некоего общего дела, затеянного вами вместе с друзьями, но основную атаку придется выдержать именно вам.

Эту карту объясняют двумя способами; в первом способе тому, кто гадает, возвещают, что он получит высокую должность. Во втором варианте, что Спра­шивающий будет находиться под властью какой-то иностранной особы или будет испытывать неприят­ности по разным причинам.

Если гадают для молодого человека, то эта карта значит, что женщина, на которой он женится, будет иметь над ним власть во всех отношениях; если гадают для молодой девушки, то карта предвещает, что ее муж будет господствовать над ней по причине своего бо­гатства.

Если гадают для должностного лица, то карта предвещает, что оно будет почитаемо своими началь­никами.

В перевернутом виде эта карта предвещает победу над недоброжелателями, преодоление внешнего со­противления.

Вам потребуется приобрести некие навыки управ­ления, ибо вы еще не справляетесь со своими задача­ми. Независимость, которой вы жаждете, имеет свои отрицательные стороны.





Карта Шут, Дурак или Глупец



По системе Эттейлы, карта Дурака рассматрива­ется в самом конце колоды, после последнего Млад­шего Аркана — карты № 77 (Туз Монет). Дураку, как последнему Аркану, присвоен не № 22, как в обще­принятой сейчас системе Таро, и не 0, а № 78. Поэто­му желающих определить значение этой карты при­глашаем в конец третьей главы. Мы же Арканом под № 22 откроем серию Младших Арканов, и ею будет король масти Тростей.

Теперь владельцы колоды Эттейлы могут сравнить ее с колодой обычного (или марсельского) Таро. Мы публикуем таблицу соответствий тра­диционных Старших Арканов с Арканами Эттейлы (в большинстве случаев — абсолютное несоот­ветствие):



Колода Райдера-Уайта

Колода Эттейлы

0.

Шут

78. Шут

I.

Маг

15. Болезнь (Фокусник)

II.

Жрица

8. Отдых. Спрашивающая

III.

Императрица

21. Ссора

IV

Император

7. Птицы и рыбы

V.

Первосвященник

13. Первосвященник

VI.

Влюбленные

12. Благоразумие

VII.

Колесница

5. Человек и животные,





Земля

VIII (XI).

Сила

11. Сила

IX.

Отшельник

4. Небо, Воздух

X.

Колесо Фортуны

21. Богатство

XI.

Справедливость

9. Справедливость

XII.

Повешенный

18. Измена

XIII.

Смерть

17. Смерть

XIV

Умеренность

10. Умеренность

XV

Дьявол

14. Непредвиденные





обстоятельства

XVI.

Башня

19. Нищета

XVII.

Звезда

6. Звезды

XVIII.

Луна

3. Растения, Вода

XIX.

Солнце

2. Свет, Огонь

XX.

Суд

16. Суд

XXI.

Мир

1. Хаос. Спрашивающий



Напоминаем, что это соответствие лишь прибли­зительное, поскольку на самом деле Эттейла вовсе не стремился создать параллели марсельской колоде Таро. Его волновало другое: чтобы его читатели смог­ли благодаря картам получить предсказание своего будущего. И у него это получилось. Колода разра­ботанных им карт-символов прекрасно предсказывала будущее, поскольку вобрала в себя все многообразие человеческих взаимоотношений. Здоровье и болезнь, брак и измена, разорение и обогащение -— от того или иного поворота судьбы не застрахован никто, и по раскладу карт можно было предугадать судьбу Спраши­вающего не менее точно, чем по броску игральных ко­стей или бобов или по узорам на дне кофейной чашки. Талантливый предсказатель всегда сможет правильно предсказать будущее, а вот бесталанный вечно будет попадать впросак. И хотя у марсельской колоды есть, конечно, то немаловажное преимущество, что над ней можно медитировать, осмыслять, постигать глубин­ный смысл карт-символов, но у карт Эттейлы пред­сказания более точны, жизненны и адаптированы под реальные события повседневной жизни.
blossom

В этой теме есть ещё 4 сообщения (-й, -е).

Вы должны быть зарегистрированным пользователем и войти в систему, чтобы просмотреть сообщение (-я) в этой теме.


Регистрация Вход
 
Ответить

Вернуться в «Теория Таро»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость