Изображение


Проблемы с регистрацией? Пишите в тему: http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=682&t=11649

О приобретении прошедших семинаров http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=814&t=13940

Психологические темы.

Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

29 мар 2014, 19:03

Сюда я намерена кидать всяческие полезные и интересные статьи по психологии. Присоединяйтесь и кидайте все, что считаете занимательным :read: )
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

29 мар 2014, 19:12

Что нужно мужчине и женщине?

1. Ей нужна забота, ему – доверие

Когда мужчина проявляет интерес к чувствам партнерши и искренне печется о ее благополучии, она ощущает, что ее любят, о ней заботятся, что она особенная, единственная для него, – естественно, она начинает испытывать более сильное доверие к партнеру. Видя эти перемены в подруге, и сам он начинает чувствовать, что ему действительно доверяют. Значит, верят, что мужчина делает все от него зависящее, чтобы его любимой было максимально хорошо.

2. Ей нужно понимание, ему – принятие таким, какой он есть

Когда мужчина без раздражения, а напротив – с сочувствием и живым интересом внимает женщине, говорящей о своем заветном, она ощущает, что ее слышат и понимают. Понимание не предполагает угадывания мыслей и чувств: оно заключается в том, чтобы извлечь из услышанного информацию и правильно оценить ее. Когда женщина встречает мужчину любовью, не пытаясь переделать его, он чувствует, что его принимают со всеми его плюсами и минусами. Партнерша вовсе не считает его идеалом, но дает понять: она не собирается "усовершенствовать" его, веря, что мужчина сделает это сам. При таком отношении ему гораздо легче слушать любимую и понимать ее чаяния, – а ведь это именно то, в чем она нуждается.

3. Ей нужно уважение, ему – признательность

Когда в обращении с женщиной мужчина признает и ставит на первое место ее права, желания, потребности, мысли и чувства, она уверена, что ее уважают. Конкретные, ощутимые выражения этого уважения – цветы, память о дне рождения, семейных датах и т.п. – очень важны для нее. Женщине, чувствующей уважение мужчины, гораздо легче проявлять к нему признательность, которой он заслуживает. Чувствуя признательность женщины, мужчина знает, что его старания не пропали даром, и удвоит их с новыми силами. А уважение к партнерше возрастет.

4. Ей нужна преданность, ему – восхищение

Когда мужчина ставит во главу угла запросы женщины (а не собственные интересы – работу, учебу, развлечения и т.д.) и гордится тем, что может поддержать ее во всем, он удовлетворяет ее потребность быть любимой. Чувствуя, что занимает самое важное место в его жизни, женщина не только сама расцветает, но и с легкостью начинает испытывать восхищение к партнеру. Он чувствует восхищение партнерши, когда та счастливо поражена, обнаружив в нем какое-то особое качество или талант. Это может быть чувство юмора, сила, целеустремленность, цельность натуры, честность, романтичность, доброта, любовь, понимание.

5. Ей нужно признание, ему – одобрение

Когда мужчина не смотрит свысока на чувства и желания женщины, не спорит с ними, а принимает и признает их законность, женщина ощущает себя любимой. (Важно помнить, что он может признавать точку зрения партнерши, имея при этом свою собственную.) Когда мужчина дает понять женщине, что признает ее права, он получает с ее стороны одобрение, которое ему крайне необходимо. В глубине души каждый мужчина хочет быть для своей любимой героем, рыцарем в сверкающих доспехах. Знаком того, что он прошел испытания на звание рыцаря, служит одобрение подруги, свидетельствующее о том, что партнер хорош для нее и она вполне удовлетворена им. (Помните: выразить мужчине свое одобрение не всегда означает согласиться с ним.) Одобрение – это признание его поступков или надежда на то, что партнером движут благие намерения.

6. Ей нужно подкрепление уверенности, ему – поощрение

Когда мужчина неоднократно доказывает женщине, что понимает, уважает, ценит ее, предан ей, заботится о ней, т.к. женщина нуждается в подтверждении, что у них все хорошо. Такое поведение мужчины означает для партнерши, что ее любят всегда. Мужчине надлежит снова и снова подкреплять уверенность женщины. Одобрительное поведение подруги дает ему надежду и стимул, поскольку выражает веру в его способности и силу характера. Когда партнерша выказывает мужчине доверие, признательность, восхищение и одобрение, принимает его таким, какой он есть, это вдохновляет его на то, чтобы стать по возможности еще лучше, что, в свою очередь, движет партнера снова и снова подкреплять уверенность женщины в своей любви – а это-то ей как раз и нужно.

Если потребности мужчины в сфере любви удовлетворены, его душа раскрывается с самых лучших сторон. Но если женщина не знает, что ему необходимо в первую очередь, и изливает на него любовь-заботу, а не любовь-доверие, она, сама того не ведая, может способствовать разладу их отношений.
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

29 мар 2014, 19:42

Упрощенный вариант).
http://youtu.be/8Muru08tyuc
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

31 мар 2014, 16:01

Притча “Золотая середина”
Наследный принц Шраван , воодушевленный примером просветленных последователей Будды, решил стать монахом. Но вскоре Будда и остальные ученики стали наблюдать, что он бросается из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощённым. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать.
Как-то вечером Будда подошёл к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что ещё до посвящения ты был принцем и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришёл задать тебе вопрос. Что случится, если струны ослабить?<
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
— А если струны очень сильно натянуть?
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой все это время. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.


____________________________________________________________________________________________________


Что конкретно нужно сделать, для того чтобы восстановить душевное равновесие? Во-первых, найдите антипод, название антоним негативной эмоции – например, на Колесе эмоций Роберта Плутчика. Эта положительная эмоция - ваша цель на данный момент. Допустим, сейчас необходимо нейтрализовать грусть. Следовательно, “цель вашего назначения” – это радость, или, например, в случае если гнев – спокойствие.

Теперь необходимо обозначить “путь вашего следования”, для ситуации с грустью, он будет таким:

Грусть – легкая грусть – безразличие – тихая радость – радость.

Итак, мы знаем, куда идем и основные транзитные пункты. Теперь, восстановите в памяти (а для этого, конечно же, надо постоянно держать связь со своим душевным самочувствием, настроением и знать, какие события или действия с вашей стороны вызывают у вас соответствующие эмоции), когда вы чаще всего испытываете соответствующие эмоции. Другими словами, что вызывает у вас легкую грусть или тихую радость?.. Например, прослушивание определенной музыки или прогулка, или звонок какому-то конкретному человеку или чтение книг на известную тематику, история из жизни вашего знакомого или любого другого человека, чем-то напоминающая вашу, медитирование, аудиопрактика и т.д. Вариантов множество и чем больше вы их можете назвать и точнее представляете, какие ваши действия вызывают соответствующее эмоциональное состояние, тем лучше. Тем совершеннее вы управляете собой, тем менее независимы от настроения и поступков других людей.

Убедившись, что вы достигли промежуточной точки на вашем пути к радости, идите к следующему подпункту и так пока не дойдете до желаемого целевого состояния-настроения.

Рассмотрим немного другой случай. Допустим, вы отдаете себе отчет в том, что чем-то обеспокоены или встревожены, но вам сложно в силу переживаний или по другим причинам назвать эмоцию “по имени”. Вспомните, любые эмоции, как положительные, так и отрицательные вызывают в нашем теле определенные ощущения.

Другими словами, эмоция опредмечивается, теперь она уже материальна Скорее всего, сердце из-за расставания с любимым человеком и не разобьется, но боль в груди почувствовать вполне реально. Или ощутить настоящее головокружение как от радостного возбуждения, предвкушения чего-то очень приятного, так и ударившись головой о дверной косяк.

В зависимости от своего характера психические переживания могут превращаться в теле либо в чувство тепла, простора, света и легкости, либо в холод, тесноту, и тяжесть. Именно на последние формы проявления энергии негативных эмоций в организме и будут направлены наши следующие действия по восстановлению душевного равновесия.

Что нужно сделать?

Первым делом, оцените свои телесные ощущения, связанные с негативным переживанием - что вы чувствуете (жжение, пустоту...)?
Затем осознайте место этих телесных ощущений - где вы это чувствуете (в голове, груди, животе, спине, руках, ногах...)?
Далее создайте зрительный и звуковой (визуальный и аудиальный) образ того, что вы ощущаете, - на что это может быть похоже (чугунная плита, рокот волн..)?
Следующий шаг - мысленно вынесите этот материальный предмет из своего тела и поместите в пространстве перед собой.
И теперь самое приятное - переделайте “вынесенный” объект из негативного в позитивное его значение. Меняйте форму (закругляйте, сглаживайте), расцветку (цвета перекрашивайте в спокойные, создавайте гармоничную цветовую гамму), делайте его легким, теплым, приятным на ощупь, придайте звучанию нужную вам громкость и тональность.
Теперь, когда вам нравится то, что получилось в итоге, верните измененный вами образ в себя и растворите его в глубинах своего организма. Ощутите, как изменились ваши переживания, осознайте новые положительные эмоции.
Образ - это язык бессознательного. Его задача в концентрации энергии. Характер образа определяет качество энергии. Меняя его, вы меняете энергетическую основу переживания, то есть саму его суть, превращая негативные эмоции в положительные. Между прочим, ученые (а не только создатели фильма Секрет) уверены, что таким же образом можно влиять на работу органов, которые напрямую нам не подчиняются, например сердцебиение, пищеварение и гормональную регуляцию и т.д. Используя взаимосвязь тела и разума, можно натренироваться (если приложить достаточные усилия, терпение и настойчивость) произвольно изменять кровяное давление или уменьшать выделение кислоты, приводящее к язве, а также делать десятки других вещей.

В том случае, если по каким-то причинам вышеописанное упражнение не получается выполнить, а успокоиться нужно немедленно, сделайте следующее. Это более упрощенный вариант предыдущего метода и потребует меньшей концентрации.

Исследователи убедились, что лучший визуальный образ для снятия напряжения и возвращения в спокойное состояние - это совмещение картинки воды и белого цвета.

Закройте глаза и представьте белую (именно белую, а не прозрачную!) воду. Мысленно отследите, как “молочная жидкость” достигает вашего темени, лба. Почувствуйте легкое прикосновение влаги, которая стекает дальше - на глаза, губы, плечи, грудь, живот, по спине, бедрам, течет по ногам. Белая вода должна накрыть вас полностью: от головы до кончиков пальцев ног. Насладитесь этим состоянием несколько секунд, а затем вообразите, как белая вода медленно стекает на пол в воронку, унося с собой все неприятности. Глубоко вздохните и откройте глаза.
Изображение http://youtu.be/POXvY53pJcQ
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

01 апр 2014, 16:33

Прелесть конфликта.

▪ Конфликт - это прекрасная форма отношений. Конфликт создан не для разрушения, его суть иная - он выявляет ложь. К понятию "конфликт" у большинства негативное отношение: им видится агрессия, склоки, войны. Но это извращенный взгляд, созданный извращенным обществом. На самом деле конфликт показывает лишь одно - несоответствие. А это крайне важная рабочая информация. Ну, разумеется, она важна для живых - а не для кашеобразного усредненного мертвого социума.
Конфликт показывает, что что-то идет не гладко, что-то идет не так. Своевременное выявление конфликта дает возможность оперативного изменения - тогда как люди, избегающие настоящего конфликта, накапливают эти разрушающие факторы в себе. В результате чего разрушения увеличиваются в разы.

▪ Конфликт позволяет решить проблему по мере ее возникновения - не доводя до разрушения.
Замазывание конфликта приводит к неизбежному взрыву.
Иногда этот взрыв направлен наружу - иногда внутрь.
Знал одну женщину - она всю жизнь терпела выходки своего мужа и окружающих. Все считали ее образцом терпения и умилялись этой стойкости. Но когда она умерла и сделали вскрытие, то врачи поразились: ее сердце было как камень - абсолютно твердое. Т. е. всю жизнь она взрывалась внутрь себя.

▪ Надо уметь идти на конфликт, уметь работать с ним как с позитивным фактором. Выявление конфликтных моментов в начале выстраивания взаимоотношений способно предотвратить множество разрушений впоследствии. Вообще говоря, умение выявлять конфликтные моменты, основываясь на самой незначительной информации - это великое благо и сложное искусство.
Проблема современного общества в том, что оно искажает все - в т. ч. и понятие конфликта. Поэтому когда дураку говорят, что он дурак (разумеется, речь о обоснованном определении, а не о желании эмоционально задеть), то дурак не принимает эту информацию с благодарностью - а обижается, и лезет за неизменным спасительным "Да ты на себя-то посмотри!" И в итоге лишается возможности перестать быть дураком.

▪ А ведь конфликт - это не скандал. Конфликт - это результат ясности, замечающей начало причин разрушения. Разумеется, здесь и вопрос доверия выявляющему конфликт. Ведь лишь единицы способны сказать человеку "Ты дурак" просто потому, что он действительно дурак - а не потому, что хотя его обидеть или им политически управлять. Отчасти эта ситуация упрощена там, где люди находятся в изначально выстроенном положении учитель-ученик. Там все ученики понимают, что если учитель их критикует, то это не имеет к обиде и ругани никакого отношения - он помогает им стать лучше и сильнее.

▪ Настоящее умение работать с конфликтом дает возможность ювелирной коррекции ситуации в самом ее зарождении - избегая тяжелейших неизбежных последствий.
Кстати сказать, умение идти на конфликт не имеет ничего общего с эмоциональной агрессией. Конфликт, это вовсе не "А ты кто такой?", конфликт - это "Смотри - у тебя вот здесь ошибка. Ее можно исправить".

http://youtu.be/XhSx8uKdD5o
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

02 апр 2014, 18:27

Юнгианские мужские архетипы

- Это ОЧЕНЬ краткое изложение
- Чистые архетипы встречаются не так часто. Чаще в одном человеке присутствует 2-3 ярко выраженных архетипа (и это как раз нормально!). А у некоторых особо прогрессивных личностей более-менее равномерно развиты сразу несколько архетипов (и этим личностям можно позавидовать).
- Один и тот же архетип может проявляться по-разному – в зависимости от сочетания с другими архетипами и кучи других личностных факторов.



Зевс – воля и власть
Этот архетип – олицетворение мускулинности и того архетипичного образа Настоящего Мужчины, который является столпом патриархата. Девиз, который начертан на невидимом щите любого Зевса – «Мы посоветовались, и я решил» (о, любимая фраза моего отца!).
Зевс рожден быть руководителем/предводителем/вожаком, и прекрасно знает это. Он берет власть в свои руки везде, где оказывается – начиная с группы детского сада, заканчивая группой в экскурсионной поездке пенсионеров. Он стремиться к авторитету, и легко его завоевывает. Как и власть. Как и женщин, олицетворяя для них ту самую «надежную стену», о которую так хочется опереться. Весьма амбициозен, властен, и зачастую – деспотичен. Зевс всегда четко знает, чего хочет и, как правило, обладает всеми возможностями, чтобы это получить. Он не привык отказываться от намеченных целей и планов, даже если все внешние обстоятельства им не благоприятствуют. Очень негибок и не слишком эмоционален. Он из тех мальчиков, которые с пеленок впитывают истину о том, что «настоящие мужчины никогда не плачут», и поэтому презирает любое проявление слабости у представителей своего пола (к женским относится снисходительно). Никогда не просит о помощи, даже если реально в ней нуждается. Он вообще привык требовать, а не просить. У Зевса, как правило, есть четкое понимание, что такое «настоящий мужик», и он его не только придерживается, но ждет того же от сыновей и подчиненных. При этом, обычно является сторонником традиционного семейного уклада. И, в целом, семейные ценности, дети и дом значат для Зевса очень многое: «Мой дом – моя крепость», и он будет оборонять ее до последнего. Хотя супружеской верностью может и не отличаться. Правда, его полигамность имеет иной источник, чем любовь к сексу, или красоте: он стремиться завоевывать новых женщин, в основном, из за того же самоутверждения в роли альфа-самца. Близких друзей не заводит, и в целом, не слишком понимает – что такое душевная близость. Может быть очень любящим, но при этом крайней требовательным отцом (особенно к сыновьям).
Кстати, будучи дочерью истинного Зевса, я привыкла, что если мужчина меня куда-нибудь ЗОВЕТ (то бишь, выступает инициатором и организатором), то мне не придется беспокоиться ни о чем, кроме своего внешнего вида ))) И если мы едем ночью в Саяны под надвигающимся снегопадом, я знаю, что будет и костер, и горячий чай, и вино, и тулупы. И, как раз благодаря отцу-Зевсу, я привыкла, что платить в ресторане за женщину для мужчины не обязанность, а вопрос чести ;)------------пометка автора статьи, не моя). Sigrid

Посейдон – сила плюс эмоции
Посейдон олицетворяет выраженную мужественность в сочетании с сильной эмоциональностью. Олицетворение его характера - переменчивый океан. Он обладает мощью и силой духа, не меньше, чем Зевс, но и одновременно - склонностью к неконтролируемым приступам эмоций самого разного спектра: от страсти до гнева. Иными словами – это сила стихии, с трудом поддающейся прогнозу и контролю. Огромное значение в его жизни играет семье и дети. За них он стоит горой, и готов буквально убить за вред, причиненный близким (в отличие от Зевса, который потребует, чтобы дети сами решали свои проблемы). Если речь идет о его делах или делах его близких, Посейдону будет глубоко наплевать на справедливость и рациональность его решений. Типичная ситуация для Посейдона - сорваться на порыве гнева, пусть и праведного и… загреметь в тюрьму, или просто в неприятную историю. На мой взгляд, среди русских мужчин довольно много вот этих неуравновешенных Посейдонов, которые в один день могут воздвигнуть дворец, а в другой – пропить его или разрушить в порыве страстного гнева. В одни день – проклинать всех, включая жену и детей. В другой – просить на коленях прощения.
При этом, если Посейдон с детства развивается в конструктивном русле, то бишь не подавляет свои чувства, а учится адекватно выражать их, он может открыть в себе неистощимый источник удивительного творчества и энергии. И не только самому им питаться, но и питать всех окружающих.
Признаюсь честно, я таких встречала мало. Как правило, Посейдоны в мире Зевсов привыкли маскироваться под первых и скрывать свою повышенную чувствительность.. которая потом прорывается во неконтролируемой агрессии, или размывается большим количество алкоголя.

Аид – голос бессознательного
К этому типу относятся те мужчины, которые становятся отшельникам, духовными учителями, пророками… при благоприятном развитии личности. И – угрюмыми бобылями, лжепророками, безумцами – если не повезет.
Этот архетип олицетворяет сферу бессознательного, и мужчины, в которых он преобладает, ближе всех прочих к глубинам своего сознания. При этом, они могут оставаться практически незаметными «на свету», в обычной жизни социума (символ этого – шлем невидимости Аида). Впрочем, подобное равнодушие окружающих редко их беспокоит. Скорее наоборот, Аил сам стремится к изоляции и уединению. Интроверт как он есть. Собственный внутренний мир занимает его гораздо больше внешнего. Он легко, без усилий, становится отшельником и обходиться без лишних слов. А лучший способ общения – заочный, не требующий личных контактов в людьми. В этом смысле эпоха интернета значительно облегчила существовании Аидов. Впрочем, его нелюдимость может распространятся и на виртуальный мир. В целом, идеальный способ общения для него, безусловно, телепатия. Ему легко дается воздержание, и любые другие самоограничения. Он может даже не замечать их.
Он склонен к депрессиям и одиночеству, которое, естественно, еще больше усугубляет депрессивное состояние. Вывести его из этого состояния и активизировать его энергию могут либо какие-то необычные внешние обстоятельства. Либо - женщина. Как правило, обладающая такой же чувствительностью и склонностью к рефлексии, но более активная и энергичная. Кстати, он – один из немногих архетипов, кто влюбляется редко, но способен годами хранить сильное чувство и верность своей спутнице. И он же способен на очень тонкое понимание женщины и глубокое духовное партнерство с ней.


Аполлон – «студент, комсомолец, спортсмен».
Аполлон – это мужское воплощение героини Натальи Варлей из «Кавказской пленницы» Блестящий студент, спортсмен, ударник, командир бойскаутов, комсомольский вожак и т.п. ипостаси – это верные признаки Аполлона. Как правило, хорош собой и с детства дает родителям поводы для гордости. Прекрасно учится, занимается спортом, музыкой, танцами, общественной деятельностью, приносит домой медали и грамоты. Привыкает везде и всюду быть первым, или одним из первых, при этом – без особых усилий. Словом – олицетворяет собой блеск и успешность. Работа - чем он не занимался - является в его жизни главным приоритетом. Хотя при этом, не забывает следить за собой и «разносторонне развиваться». Он, безусловно, привлекает женщины – внешностью, успешность, интеллектом, обаянием. Но.. при более близком знакомстве с ним дамы (особенно в которых есть хотя бы толика Афродиты) могут остаться разочарованы. Очень частая проблема Аполлонов – эмоциональная бедность, нехватка ярких эмоций и сильных чувств. Архетипический Аполлон предпочитает мышление чувствам, отстраненность - близости, объективную оценку субъективным интуитивным решениям. Конечно, часто они это и не воспринимают как проблему.. Пока, вдруг, неожиданно для самих себя не теряют вкус к жизни. И тогда они начинают активно искать тех самых ощущений, которых им не хватает – в адреналиновой наркомании, бесконечных путешествиях, новых связях, необычном опыте и т.п.Однако своевременная сильная влюбленность может развить эмоциональную сферу Аполлона. Впрочем, он может обойтись и без этого, если его спутницей станет Афина – мужская версия Аполлона, с которой они могут создать союз, лишненый сильный чувств, но скрепленный надежным партнерством.


Гермес – странник, хитрец, раздолбай
Гермесы – это, безусловно, моя главная любовь, несмотря на всю их ненадежность.
С ними бывает сложно, тревожно, неспокойно, но никогда – скучно.
Гермес - харизматик, балагур, весельчак, душа компании, центр мира, обаяшка, враль, балабол, игрок, плут, раздолбай. Типичный пример из классики – Тиль Уленшпигель.
Этот тип мужчины – вечного мальчика, который всегда останется легконогим, быстрым, гибким. Быстрота движений, живость ума, легкость речи. Умеет обращаться со словами, ловко манипулировать и обольщать. Для него почти не существует границ – не внешних, ин внутренних. По мифической природе он еще и проводник, поскольку отлично умеет воздействовать на умы других людей, вести их за собой.
Он, безусловно, творческая личность, изобретатель. Способен быстро адаптироваться к самым разным ситуациям, усваивать огромное количество информации. И не меньшее – выдавать. Он почти всегда в глубине души считает себя гением, и, поэтому, болезненно переживает свои неудачи.
Почти всегда полигамен, любвеобилен, страстен. Но… также бывает деструктивен, склонен к тому самоуничижению, которое является обратной стороной гордыни.

Арес – воин, танцор, любовник
Арес – это, безусловно, человек действия. Причем, действия, лишенного долгих колебаний и последующей рефлексии. Его мир материален и прост. Он олицетворяет брутальную мужскую силу, здоровую телесность и агрессию во всех ее видах – как конструктивном, так и деструктивном.
Спорт, сражение, танец, секс и прочие физические радости – это его стихия. Здоровый и неутомимый – как в войне, так и в постели. Он всегда готов действовать без особых раздумий, и не слишком переживает из-за поражений. Его уверенность на себе основывается на физических ощущениях. Если он здоров и силен – он уверен и спокоен.
При этом, он может быть импульсивным и напористо агрессивным. Причем, всплеск эмоций почти всегда сопровождается физическим действием. Да, если он зол – он не будет тратить много времени на слова, а полезет на противника с кулаками. В словах он вообще не особо силен. Он реактивен (то бишь, отзывается на внешние раздражители), и не особо заморачивается по поводу тонких материй. Живет здесь и сейчас, часто действует под влиянием инстинктов и нередко попадает в ситуации, неблагоприятные для него самого и опасные для окружающих. Арес не принимает во внимание, с кем имеет дело и каких последствий следует ждать, и из-за этого у него могут возникнуть проблемы.
Но зато если он служит в армии.. Да, потом таким устанавливают мемориальные доски с надписью о том, как он, жертвуя жизнью, побежал грудью на дот.
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

02 апр 2014, 18:29

Архетип Гефест – Мужчина архетипа Гефест очень интровертированая и тревожная личность. Такой человек живет во власти глубоких эмоций, но не умеет выражать свои чувства словесно. Это творческий человек, окружающим сложно его понять, он копит в себе все радости и обиды, единственный способ общения с окружающим миром для Гефеста язык искусства или какое-то ремесло, с помощью которого он выражает свои чувства. Этот архетип максимально чувствует коллективное бессознательное, Гефест практически живет образами и его мало привлекает внешний мир, он не умеет вести себя по правилам общества и не стремиться завязывать знакомства.
Так как такие мужчины по природе своей чувствительны и ранимы, их по законам гармонии тянет к сильным и независимым женщинам, которые способны понять глубину его переживаний, и могут осуществлять связь между его миром и реальной действительностью. Его чувства всегда очень глубоки, даже не имея реальной связи с дамой сердца, он может долгое время переживать момент их мимолетной встречи, не стремясь к развитию отношений.
Мужчина, в котором присутствует такой архетип, всегда как бы наблюдает за происходящим, он никогда не становится частью компании и на это есть ряд причин:
Во-первых, Гефест интроверт общение для него сложно и вызывает сильное напряжение.
Во-вторых, он не воспринимает давления со стороны группы или конкретного авторитета, которые требуют четкого выполнения задач.
Если такой мужчина находит способ демонстрировать свои чувства, поймет их и постарается развить в себе паттерны более экстровертированных архетипов, скорее всего что он займет комфортное для себя место в жизни.


Архетип Дионис – Достаточно противоречивый архетип, поскольку в нем сочетаются и возвышенные, почти мистические, качества и в то же время ему присуще вполне земные переживания. Такие противоречия могут провоцировать как внутриличносный конфликт, так и конфликты с социумом. Дионис экстровертированная и эмоциональная личность насколько продуктивным такой мужчина будет в жизни, в значительной степени зависит от силы его эго. Такой мужчина склонен к аффективным переживаниям, его эмоции нестабильны.
Мужчину Диониса легко узнать, поскольку он всегда неспокоен, стремиться все менять, и обладает некоторыми гипертрофированными чертами: он может вести себя вызывающе, быть женственным либо пытается быть слишком привлекательным, что тоже вызывает недоверие. Дионис всегда экстравагантен, его имидж это яркие, броские вещи, привлекающие к себе всеобщее внимание, его поведение ребячливо. Такому мужчине не удается быть «как все», он не вливается в коллектив, хотя нередко ему все же удается спровоцировать перемены.
Если человек пытается, подавит, в себе этот архетип из-за правил религии или семьи у него могут возникать эмоциональные срывы.
Эмоциональные перепады могут не иметь причины, у него несколько женский тип мироощущения. У него, как ни у одного другого мужчины много подруг. Дионис любит женщин и способен на искреннюю дружбу с женщиной. В силу особенностей поведения такого мужчины у многих женщин он вызывает некоторый материнский инстинкт, желание заботиться о нем, другие видят в нем мужчину, третьи же считают его своим другом, их притягивает его чувственность и любовь ко всему красивому и яркому. Любить такого человека сложно, поскольку у него резко меняется настроение, и он ориентирован на удовлетворение своих потребностей, ему нравится забота о нем, но сам он не готов о ком-то заботиться.
В отношениях с мужчинами он так же проявляет свою индивидуальность. Обычно такой мужчина не находит понимания среди других мужчин, они просто не видят в нем мужчину, он не может работать в команде, вести мужские беседы. Все же у него есть несколько друзей, которым он очень верен и доверяет им, предпочитает общение с каждым в отдельности, избегая больших мужских компаний.
Это мужчина, которому интересна сама жизнь и свои переживания. Если он попадет в общество, которое примет его качества он должен принять свои качества и постараться развить свое эго, научиться логическому мышлению, научиться контролировать свои эмоции, в противном случае он так и останется заложником своих эмоций.


Из всего вышеизложенного следует, что в каждом мужчине таится древнегреческий бог, да еще и не один, поскольку чистых типов личности не существует. Как правило, в поведении прослеживается помимо ведущего архетипа еще один два. Человек пытается управлять своим поведением, то есть богом внутри себя. До сих пор остается дилеммой человек управляет этим богом или бог управляет человеком как куклой.
Каждый архетип имеет как положительные, так и отрицательные качества, то есть идеала не существует, но в силах самого мужчины к этому стремиться.
Слишком интровертированным личностям следует иногда выходить из своего миры и оглядываться по сторонам, даже если это будет приносить некоторый дискомфорт поначалу. И наоборот мужчины, которые успешны во внешнем мире, не должны, забывать о том, что у каждого человека есть два мира, внешний и внутренний. Возможно, заглянув себе в душу, они откроют нечто новое и неожиданное.
Зная архетипические причины того или иного поведения, легче найти общий язык с человеком и принять неприемлемое для себя приемлемым для него. У каждого своя истина и свой путь к счастью…
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

02 апр 2014, 18:31

Божественные женские архетипы
Мифы предлагают нам нужные решения , ибо все что происходит с богами и богинями- метафоры событий нашей жизни. Взаимоотношения- та арена, где мифы вступают в игру.

Персефона( богиня глубин)
По мифу жила с любящей матерью Деметрой, но однажды отец Зевс дал согласие богу подземного мира Гадесу похитить девушку. Тот украл ее. Изнасиловал и сделал своей женой. Произошло это тогда, когда Персефона увидела очень красивый цветок нарцисс, собралась сорвать, разверзлась земля, появился Гадес и утащил в подземное царство. Деметра , обнаружив исчезновение дочери, объятая горем , отправилась скитаться в поисках по земле. Но Гермес не рассказал ей всю правду о случившемся. И Деметра добилась того, чтобы ей вернули дочь, пригрозив голодом и засухой на земле Зевсу. Зевс послал Гермеса к Гадесу с повелением отпустить. Но хитрый Гадес угостил ее гранатовыми зернами и съев одна, Персефона обрекла себя на пребывание в подземных чертогах .Зевс, чтобы примирить 2 мира по становил, чтобы 2/3 года девушка проводила с матерью и 1/3 с мужем. Персефона вышла замуж за Гадеса и стала царицей подземного царства. Обрела способность помогать людям путешествовать в мир глубин ы души и возвращаться обратно
Сочетает в себе 2 аспекта, 2 состояния бытия- весны (легкость, веселость, неувядающая свежесть, воодушевленность) и царицы подземного царства (подавленность, мрачность, соприкасается с тьмой, скрытой в глубинах).Одновременно как невинный ребенок и мудрая женщина. При травматических событиях может утратить связь с окружающим миром и бессознательное затопляет всеми тяжелыми чувствами- печалью, неприкаянностью, ощущением утраты, страхом, отчаянием и все это способно просто раздавить ее. Стоит задача интегрировать эти 2 мира. В противном случае стремясь в романтические отношения, попадает в тяжелую зависимость от мужчины. Очень мало существует мужчин, способных так глубоко прочувствовать и соединиться с ее душой, так как хочет Персефона ( и в этом она неосознанно стремится превратить мужчину в личного психотерапевта). В бездне бессознательного Персефона переживает огромное опустошение, спадают иллюзии, происходит резкое взросление. Справляется с травмой она именно путем отстраненности от внешнего.
Сильные стороны: восприимчивость и чувствительность, сострадание к потребностям других, творческая, игривость
Теневые аспекты: склонность к нарциссизму и эгоцентричности . Стремление угодить мужчине, трудно решается на конкретные действия, в результате чего чувствует себя жертвой. В силу своей очень высокой чувствительности склонна к зависимостям -эмоциональным и химическим.
Часто Персефона живет так ,как будто ждет кого-то, кто совершенно изменить ее жизнь. В браке часто начинает со временем бунтовать, ибо бессознательно не конца согласилась выйти замуж. Мифологическая Персефона жаждет воссоединения с матерью. Подобным же образом женщина-Персефона ищет всеприемлющую и всеобъемлющую любовь. Лишь после того, как она обретет связь с Деметрой внутри, она может почувствовать успокоение и ощутить себя целостной. Для этого ей нужно научиться искренне и щедро любить себя.
Где-то в глубине бессознательного Персефона не доверяет и негативно воспринимает мужчин, т.к. часто по какой-то причине не была наполнена любовью отца.
Притягивает по жизни холодных, эмоционально закрытых мужчин- подобных ей тем, что живут в мире своих фантазий .Или грубых «плохих» парней, кого привлекает ее невинность и податливость. Еще- мужчин, зависимых от матери- они чувствуют угрозу от зрелых женщин, им комфортнее тех, кого они воспринимают как наивных и податливых, там где править ситуацией могут они.
Пока Персефона незрела , она склонна медлить, словно обладает неиссякаемым запасом времени, словно кто-то придет и спасет ее. Склонна перескакивать от разных дел, от разных людей, вместо того, чтобы придерживаться одного выбранного курса. Часто боится глубоких сексуальных отношений, потому что интуитивно чувствуют что они заведут ее на неведомую территорию, которую она не готова исследовать.
Зрелая Персефона живет и работает исключительно творчески и изобретательно, способна осуществлять уникальные проекты, находит нестандартные решения, ибо следует указаниям царицы, живущей у нее внутри. Часто выбирает профессиональный путь, связанный с психотерапией, духовностью , художественным творчеством, литературным, экстрасенсорным. Ее путь всегда глубоко индивидуальный, но затрагивающий жизни других людей.
Для развития и интеграции ей нужна дружба сильной женщины, способной предоставить защиту и поддержку. Кроме того. Ей необходима дружба(а впоследствии) интеграция в себе Афины и Артемиды. От Афины нужно взять решительность и способность к сосредоточению, а от Артемиды- умение устанавливать личные границы. В сочетании с собственной врожденной глубиной и чувствительностью тогда Персефона обретает самодостаточность и способность быть прекрасным наставником.


Артемида – независимая богиня
«Я в состоянии позаботиться о себе сама». Охотница, сосредоточенная на цели. Независимость духа, воинственная уверенность в себе. Полна жизни, послушна своим инстинктам. .Не позволяет эмоциям сковывать себя. Всю энергию вкладывает в поставленные задачи. Эмоциональная скупость придает некоторую мужеподобность. Артемида –самая андрогинная из всех архетипов. Присуща первозданная стихийная красота, не нуждающаяся в приукрашивании. .Трепетно бережет свою независимость.
Артемида любит сражаться за какое-то правое дело. Бесстрашна, хладнокровна. Ей не подходят властные мужчины, так же как и те, кто стремится стать центром ее жизни. Этой женщине нужно искать родственную душу, свой аналог мужского пола (как у Артемиды был брат – близнец Аполлон). Часто эта женщина бывает безжалостна к своей собственной женской природе и жертвует эмоциями ради достижения высоких целей. Если партнер изменит Артемиде, она резко и навсегда разрубает любовные связи между ними.
Идеальный партнер - Аполлон, их с Артемидой души- близнецы

Афродита- богиня любви
Чувствует себя любовницей(а не женой) Обожает мужское внимание и умеет его привлечь. Харизматичная , страстная, раскованная, любит удовольствие и умеет получать его. Демонстративна. Повинуется сиюминутному порыву.
Мифология: родилась не от обычного соития, от слияния первозданных стихий- Неба(Уран) и Земля( Гея).Чисто фемининый архетип.
Для Афродиты любовь- это ответ на все вопросы. Часто слепа: видит в мужчине не самого мужчину, а то, что хочет видеть, проецируя на него свои архитипические желания и тем самым превращая его в бога. Слабость Афродиты- оказываться в плену у своих фантазий или безответной любви. Ей нужна Афина- ясность мышления и проницательность. Артемида- перенаправит ее энергию в русло творчества.
Афродита не приемлет ограничений собственного права любить того, кого хочет
Склонна к зависимостям – одежда, украшения, парфюмерия- симптом ослабления связи с глубинной женственностью. Стремление заполнить пустоту , образовавшуюся в связи с отгорожением от своего сердца.
Очень творческая натура, особенно в экспрессивных видах деятельности и искусства
У Афродиты 2 архетипических любовных партнера- братья Гефест и Арес. Им обоим свойственна глубина чувств и сексуальность- качества, которые больше всего ценит Афродита
Ее дети: Гармония, Деймос (ужас) и Фобос(страх, Эрос) – от Ареса и Гермафродит (от Гермеса).
Задачей развития Афродиты является научиться любить целиком, навсегда, без прикрас
Задачи, которые давала Афродита Психее : (они символизируют 4 способности, которые должна развить в себе женщина)6
1.Честный анализ собственных чувств, ценностей, мотивов. Приоритетов. Не действовать пока не возникнет ясность(сортировка зерен, помощь муравьев)
2.Добиться власти, оставшись сострадательным человеком (добыть руно золотых баранов)
3.сохранять в близких отношениях определенную эмоциональную дистанцию, позволяющую видеть паттерны в целом, различать важные детали (наполнить хрустальный флакон из потока. Помогает орел)
4.Научиться говорить «нет» (сделать свое сердце бесчувственным для жалости (наполнить коробочку волшебной мазью для красоты и отказать другим просящим)

Гестия - богиня центра, сосредоточенность на душе
Всегда настроенная на свой духовный компас, Гестия пребывает в ладу со своим внутренним миром и служит жизни. Она не ищет внимания. У нее нет честолюбивых целей , и она не пытается преуспеть. Ей нравится просто БЫТЬ. Чужда роскоши и совершенно равнодушна к моде. Ее величие - в сфере духа. Ее дар тонко- видеть величественную простоту и безмолвно наслаждаться каждым моментом , чудом жизни.
Имеет внутреннюю точку опоры. У нее нет расписания, она не смотрит на часы.
Чистота восприятия позволяет ей получать руководство изнутри. Наиболее автономная из всех богинь. Всегда остается чистой и целомудренной. Посвящает свой огонь дому, семье, обществу и отдельным душам. Она - целительница. Умеет слушать другого всей душой.
Всех принимает и никого не судит, т.к. всех считает священными душами.
С мужчинами не инициативна, терпелива, не слышит влечений своего тела. В отличии от Афродиты, никогда не теряет связь со своим центром. Умеет превращать мирское в священное .чрезмерно тихая и серьезная. Склонна в браке оставаться в тени, будучи главной в доме.
Гестия и Гермес: она – очаг, он - огонь

Гера - богиня брака
Рождена быть женой. Брак у нее на уме и в сердце. По настоящему осознает себя только через мужа. Или чувствует себя в браке могущественной Королевой или разделяет судьбу мифологической Геры, страдавшей от бесчисленных измен Зевса, осознавая собственное бессилие. Муж для Геры чаще на первом плане даже в сравнении с детьми. Часто-высокомерна и самодовольна . Ей очень важны престиж, репутация.Брак и есть ее карьера. Одинокая Гера чувствует себя незавершенной. Униженная и бессильная Гера объята ревностью и злобой, она жестоко мстила соперницам , превращая подружек Зевса в корову, муху, медведицу и даже Эхо. Часто мирится с неприемлемым поведением мужа из страха остаться в одиночестве, особенно если не обладает финансовой независимостью. Следит за мужем.
Этот архетип способствует угнетению женского .
Самый большой шаг, который может предпринять Гера- это осознать собственные силы и наладить отношения с собой, Не исключено, что придется расторгнуть брак.
Гера и Зевс- словно одна монета с разными сторонами

Афина - богиня мудрости
Самая умная и трудолюбивая. Родилась из головы отца. Любиn героев и всячески помогает им. Обладает блестящим умом и ораторскими способностями. Афина - верная союзница патриархата, олицетворяемого ее отцом. Миролюбивая воительница, искусная переговорщица. Женщины- ученые. На работе расцветает, хорошо дружит с мужчинами. Верит в собственные силы и не боится их использовать . Власть, правление, лидерство- ее стезя. Мифологическая Афина не имеет любовников и остается девственницей, мужчинам лишь покровительствует- растит их для успеха, делает героев. Афина видит далеко и масштабно А вот в любовных играх чувствует себя неуверенно
Ей тоже нужно подружиться с архетипом Деметры внутри, именно она поможет Афине обрести материнское и материальное начало, в результате чего Афина станет мягче и восприимчивее к простым радостям жизни. В противном случае Афина рискует остаться холодной, надменной, соперничающей, склонной к пренебрежительности к тем людям, которые не дотягивают до ее уровня. Она старается на всем заработать очки. Влюбленность часто пугает Афину, т.к. подразумевает утрату контроля над ситуацией.
Зевс м.б. ее равным партнером. Хоть он и женат на Гере, но с Афиной его объединяют совсем другие интересы- именно ей он позволяет войти в свой мир. Чего не позволяет никому больше из богинь и богов. .Они очень похожи и потому может привлекать Зевса как партнерша в делах. Они могут занять каждый свою вершину по соседству друг с другом. Любовь между ними – это архитипическая любовь между отцом и дочерью, перенесенная в отношения мужчины и женщины. Это эрос умов- сильный и глубокий, зрелый. Мужчина- Зевс подсознательно знает, что эта женщина принадлежит ему.
Афина и Зевс – это олимпийские тяжеловесы, умеющие преодолевать трудности

Деметра - богиня земли, заботливая мать
Заботливая, щедрая, всеприемлющая. Одна из старших богинь Олимпа, сестра Зевса. Сила порождена прямой связью с самим источником жизни- Землей. Как только она становится матерью, все ее внимание переключается на детей и муж может почувствовать себя чужим. Не спешит и не суетится. Ее мудрость: «пусть все промаринуется».Для нее человеческое сознание- это лаборатория, где различные мысли замачиваются и настаиваются до тех пор, пока не вызреют до состояния решений. Рядом с женщиной-Деметрой вы попадаете в объятия тепла, гостеприимства. Когда в нас пробуждается этот архетип , мы избавляемся от страха, потому что в нем есть ощущение подключенности к постоянному источнику. Такая женщина очень склонна терять ощущение своих границ, не умеет отказывать. Поскольку такая женщина очень стремится растрачивать себя эмоционально и психологически, ее тело пытается компенсировать эти потери, наращивая вес-это симптом упрочения границ между собой и окружающими. Затрудняются прямо выразить свое недовольство, пассивно-агрессивное поведение вместо подлинных чувств. Осознание собственного гнева –часто самая большая проблема. Часто- пуританство. Часто в анамнезе- собственные ужасные матери. Деметрам очень важно, чтобы в них нуждались.
Деметре было бы желательно «нанять свой архетип на работу», а не быть им
Подходящий партнер - Посейдон. Это союз двух стихий- Земли и Воды. Земля- вместилище для воды, а вода - место выплеска эмоций для земли.
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

02 апр 2014, 18:39

Геба (Ювента) — архетип вечной юности, персонифицируется в женщинах, которые просто не умеют принимать свой возраст и стремятся обмануть судьбу и себя.

Женские архетипы - ГебаЖенщина с архетипом Гебы в любом возрасте будет вести себя по-девичьи беззаботно, и казаться моложе многих своих сверстниц. Ювента беззаботна во всем, кроме себя, такая женщина может забыть о повседневных обязанностях, готовясь к какому-нибудь празднику или торжеству. Женщина-геба, как правило, если находится в компании или занимается обновлением гардероба, то она это делает только потому, что это нравится ей и не старается понравится кому-то еще.

Такие женщины всегда выглядят молодо и часто просто не чувствуют своих лет, через это может возникать несовпадение имиджа и поведения с реальным возрастом. Самое страшное для такой такой женщины — это внезапное ощущение старения, многие просто отказываются в это верить. Некоторые постоянно омолаживаются и стараются быть вечно юными, им необходимо постоянное внимание и признание их красоты.

Другая сложность этого архетипа заключается в том, что Ювента не хочет отвечать за свою жизнь и стремиться найти кого-то (как правило, мужчину), кто позаботится о ней. Геба чувствует себя слишком юной, чтобы отстаивать свое мнение и вдобавок она часто просто не знает, чего хочет. Геба просто идет вслед за толпой, не задумываясь о том, нужно или ей это.

В отношениях с женщинами Геба придерживается положения младшей сестры или дочери. Ей нравится помогать и общаться на женские темы. Женщина такого склада имеет много подруг среди таких же, как она, которые любят «красивую» жизнь. Она к ним хорошо относится, у нее отсутствует чувство зависти чужим успехам. Как правило, женщины, которые ее окружают, старше и склонны направлять Гебу, помогать ей в принятии решений. Зрелую женщину с архетипом Ювенты может вывести из равновесия более молодая и привлекательная женщина, так как потеря или изменение собственной внешности для нее довольно болезненны. Кризис среднего возраста такие женщины переживают очень глубоко и болезненно. Как правило, они так и не принимают свой возраст, не смиряются с ним, а продолжают омолаживаться и жить прошлой жизнью.

К мужчинам Геба относится спокойно, ей не свойственно страстно влюбляться или переживать бурные эмоции. В чем-то этот архетип напоминает архетип Персефоны в своей податливости ситуации. Геба не так привязана к матери, но иногда такие женщины выходят замуж именно по совету матери. Часто ее выбор зависит от ситуации, она может выйти замуж увидев в этом какую-то перспективу или просто из-за хорошего отношения к себе, не ощущая при этом сильных чувств. Она также часто занимает позицию ребенка или младшего в отношениях с мужчинами. Геба вообще не любит рамок и личной ответственности. Для полноценного развития жизни ей необходимо научиться принимать все изменения в себе и научиться выходить за рамки собственной реальности, научиться понимать свои чувства и чувства окружающих, а также нести за них ответственность.


Тихе (Тюхе, Фортуна) — архетип, в котором соединяются противоречивые желания безграничного контроля над своей и чужими жизнями, и абсолютное бесстрашие перед последствиями.

Женские архетипы - ТихеТихе — женщина, у которой множество идей и связанных с ними эмоций, которые постоянно меняются, причем идеи могут быть кардинально противоположными. Это архетип легкой и веселой, но в то же время очень властной и эмоционально возбудимой женщины.

Такие женщины очень любят наблюдать за жизнью друзей и знакомых, советовать им как следует действовать. Часто Тихе формирует и направляет жизнь членов своей семьи. Эта женщина всегда знает, как правильно действовать в данный момент, но не может планировать будущее, поскольку многое в ее жизни зависит от сиюминутного импульса.

Тихе немного парадоксально строит отношения с людьми, она выбирает круг общения по типу «нравится — не нравится» не имея для этого довольно веских оснований. Бушующая эмоциональность в таких случаях выражается или в полном принятии несмотря на недостатки или в постоянной борьбе с мнимыми врагами несмотря на их достоинства. Точно как в мифах — если кто-то наверху Колеса Фортуны, то кто-то неизменно должен быть и внизу.

Женщинами Тихе воспринимается как эмоциональная, добрая и сочувственная подружка. Тихе любит слушать откровенные женские разговоры, в которых ее мысль ценится и учитывается. Ее подруги часто руководствуются советами Тихе, тем самым снимая с себя часть ответственности за свои поступки, ей же нравится возможность управлять, и связанное с ней ощущение власти и контроля. Она редко чувствует искреннюю жалость к страданиям других.

Тихе довольно хороший манипулятор, может кого-то привлечь в свой круг общения, но если по какой-то причине человек становится ей неприятен, она мастерски делает так, чтобы сами обстоятельства и отношение окружающих не разрешили ему остаться на прежнем месте и в том же положении. Все эти логические действия обычно провоцируются мощным эмоциональным импульсом — через один неверный шаг подруги, небрежное слово или действие. Но эмоциональность также играет роль, когда через сравнительно короткий промежуток времени дружба восстанавливается так же внезапно, как и прекратилась.

В отношениях с мужчинами она чем-то напоминает Афину своей холодностью в достижении цели, но Тихе может довольно часто, ярко и чувственно влюбляться в разных по статусу и внешности мужчин, с которыми ей должно быть интересно. Если Тихе влюбляется, она старается помочь объекту симпатии, но не может не проявить свой сущности, и со временем начинает им манипулировать, принимая участие во всех его начинаниях, направляя его в работе или просто работая рядом, давая советы. Такая женщина наверняка захочет знать все о своем мужчине, что с ним происходит и что он чувствует.

Женщине, которая владеет элементами архетипа Тихе необходимо научиться отделять свою жизнь от близких ей людей и соблюдать границы личной свободы каждого. Все контролировать невозможно, поэтому в некоторых случаях ситуацию лучше просто отпустить в свободное плавание.


Немезида — как известно, богиня возмездия, этот архетип можно охарактеризовать как архетипическую совесть. Наиболее ярко данный архетип проявляется в женщинах глубоко религиозных, которые способны претерпевать лишения и наказывать себя и близких за малейшее отклонение от нормы религии или закона.

женские архетипы - НемезидаЖенщина-немезида часто сомневается и в то же время очень воинственная, принципиальная, иногда может быть жестокой. Для нее почти закрыты мир внутренний и мир внешний, поскольку она склонна ориентироваться в своих поступках и чувствах на «правильные нормы» которых в природе не существует. Такая женщина всегда ищет единственно правильное решение.

Немезиде сложно взаимодействовать в реальности, ее как правило, не понимают и ей сложно понять, что происходит в ситуации, поскольку в ее характере не хватает гибкости во взглядах и суждениях. Для Немезиды непонятно, как можно ориентироваться на чувства и тем более эмоции, она не верит в то, что все люди разные и имеют различные взгляды, для Немезиды понятие истины только одно и оно ей известно.

Такая женщина может быть предельно честна в отношениях с людьми, но ее прямолинейность часто остается непонятной для окружающих. Так как ей сложно понять, что не все живут по законам «чести», и иногда могут поступать противоречиво или не до конца искренне в силу разных причин, в том числе и необходимости, Немезида часто чувствует себя оскорбленной и обманутой. Любую невнимательность или эмоциональную гибкость другого человека Немезида воспринимает как безответственность и легкость. Эти женщины тревожны, так как постоянно ожидают обмана, и часто их ожидания оправдываются. Также они могут быть эмоционально холодны и ригидны в суждениях.

Женщины могут уважать Немезиду за ее принципиальность, ответственность и концентрированность на чем-либо — она ответственно относится к любому делу. Немезида не имеет близких подруг, она в них, как правило, видит легкомысленных и поверхностных женщин, которые не способны на настоящую, искреннюю и преданную дружбу. Ей по-своему нравится Афина своей холодностью и целеустремленностью, Артемида своей силой и волей.

Мужчин Немезида воспринимает или как святых, или как лицемеров. Немезиде сложно построить отношения с мужчиной в силу своего стремления к абсолютному идеалу. Она боится прислушаться к своим чувствам, так как боится потерять контроль, а с ним и истину. Она стремится выбрать лучшего из лучших с помощью ума и поэтому, как правило, находит больше недостатков, чем достоинств.

У таких женщин могут появляться кумиры среди известных людей, это обусловлено тем, что в них она видит только «глянец» и может самая присвоить им те качества, которые важны для нее. Такая страсть может длиться годами и ни к чему не привести. Немезида и не стремится, приблизится к своему кумиру, где-то в душе она боится в нем разочароваться. В роли кумира также может выступать начальник или другой человек, который будет на достаточном расстоянии, чтобы его недостатки не были замечены. Чем ближе Немезида к людям, тем больше она в них разочаровывается.

Для того, чтобы Немезида чувствовала себя комфортно, ей необходима помощь других, более мягких архетипов. Ей нужно развивать эмоциональную гибкость и научиться принимать жизнь такой, какая она есть, несмотря на некоторую несправедливость.


Геката (Триодита) — этот архетип, возможно, наиболее связан с коллективным и индивидуальным бессознательным. Женщину-гекату притягивает опасность и ее сущности присущ какой-то мистицизм.

женские архетипы богинь - ГекатаЖенщины с данным архетипом склонны искать мистическое объяснение всему, что с ними происходит. Женщина-геката часто занимается оккультными практиками, ходит к магам и ворожеям. У нее действительно сильная интуиция и ярко выраженны естественные инстинкты, но она не всегда может их понять и справиться с ними.

Геката может заниматься экстремальными видами спорта или мистическими обрядами, ей интересно все необыкновенное и непонятное, иногда это даже пугает других. Как минимум, такая женщина увлекается астрологией и гороскопами, если же архетип Гекаты довольно силен, такая женщина будет практиковать оккультизм и состоять в соответствующих обществах.

Подобно самой богине Гекате, в такой женщине может проявляться три аспекта личности. Она имеет интуицию и внутреннюю психическую силу, которая некоторых людей даже пугает, целеустремленно идет за своими чувствами и добивается поставленных целей с помощью все той же силы, однако сама не может ей противиться.

Женщина-геката управляема своей интуицией, рациональных объяснения ей непонятны и неинтересны, она скорее будет искать причину своих неприятностей в порче, чем в собственном поведении. Мир Гекаты — это мир естественных сил, поэтому женщина будет комфортно себя чувствовать, много путешествуя и постоянно меняясь.

Она может иметь друзей, но при этом никогда не забывает о своих интересах, сохраняя тем самым целостность личности. Она может как предоставить помощь, так и отказать в ней, если сочтет нужным. Женщины данного архетипа часто состоят в обществах или организациях единомышленников по вере или оккультным практикам и, как правило, стараются лидировать в них. Хотя с тем же успехом женщина-геката, может замкнуться в себе и жить в полном одиночестве, чувствуя себя при этом довольно комфортно.

Геката может иметь много знакомых, но мало друзей, в ее личности ощущается что-то мистическое, иногда это заметно по ее имиджу или разговору. Может быть и так, что при общении с ней создается впечатление неуловимой загадочности. Геката умеет добиваться поставленных целей, не любит рамок и условностей.

К женщинам она относится спокойно и с чувством собственного достоинства. У Гекаты может быть несколько подруг, в этой дружбе она обычно занимает место лидера, к ней всегда прислушаются. Она часто принимает решение за других, управляет событиями своей жизни, пользуясь своей интуицией и природными талантами.

Мужчины воспринимают ее скорее как делового партнера, чем женщину. Геката стремится управлять мужчиной, часто она интуитивно знает, чего от нее ожидает мужчина, и это делает ее хорошим дипломатом. Гекату больше интересуют ее сверхъестественные способности, ее увлечение оккультизмом, чем любовь. Ее может привлечь сильный мужчина, который разделяет ее интересы, который ей поможет развиваться, будет поддерживать ее чувство индивидуальности и неповторимости. Такие отношения могут длиться долго, но на только определенном расстоянии, Геката не умеет создавать близких эмоциональных контактов, они для нее остаются загадкой — даже если она стремится создать близкие отношения, у нее выходит скорее дружба и взаимопонимание, чем страсть.

Женщина, которая владеет архетипом Гекаты, действительно имеет в себе три индивидуальности: она целенаправленна и связана с природными стихиями, которые дают ей индивидуальную силу подобно Артемиде; во-вторых, она не всегда может контролировать эти силы и находится «здесь и сейчас», равно как и Персефона; в-третьих, иногда Геката ощущает оторванность от жизни и полное одиночество в силу общего непонимания ее поведения и ценностей.

Чтобы выйти со своей «раковины», таким женщинам следует развивать в себе эмоциональную чуткость, научиться прислушиваться и понимать чувства других людей. Иногда она может проявлять агрессивность к окружающим, но это скорее самозащита, чем агрессия, Геката просто не умеет выражать свои чувства.
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16795
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

03 апр 2014, 18:03

Иллюзии любви

Зачастую мы называем любовью огромное разнообразие феноменов и состояний, которые, в лучшем случае, похожи на неё с «фасада», но не по наполнению.

Чем это «плохо»?

На мой взгляд, это создаёт губительные иллюзии в паре. Партнёры думают, что раз мы говорим, что любим, ещё не всё потеряно, надо быть вместе, пытаться быть вместе снова и снова, игнорируя давно «прописавшиеся» в паре ощущение безразличия/ недоверия/ отвращения/ снисхождения/ скуки/ ненависти/ холодности/ непонимания/ страха (нужное подчеркнуть). Такие слова любви говорятся по инерции, неосознанно. Мы произносим «я люблю тебя» так же легко и бестелесно как говорим «я люблю шоколад». Слово «люблю» словно теряет свой вес и наполнение. Нам не хватает ни объективности взгляда, ни смелости увидеть реальность. Называйте то, что происходит с вами, своими именами – влечение, привязанность, симпатия, удобство, интерес...

Не пребывайте в иллюзии и не вводите в заблуждение партнёра. Честнее сказать в ответ на «я тебя люблю», если ответного «люблю» нет, «ты мне очень нравишься», и честнее услышать именно эту последнюю фразу, чем обижаться и пребывать в иллюзии.

Лично для меня синоним и сущность любви – это принятие. И точка.

Принятие человека таким, какой есть. Ключевой момент – начинать с этого!!! Если с самого знакомства в голове есть условия для любви и ожидания, что человек изменится, это всё что угодно, но не любовь к этому человеку. Если нужно стать другим/другой, образно говоря, надстроить себя или отрезать что-то от себя, чтобы нас «полюбили», разве это любовь?

Любить, значит принимать. Быть любимым, значит быть принятым.

Поэтому очень важно, чтобы ваши ценности и взгляды на мир и жизнь максимально совпадали.

"Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить."

Антуан де Сент-Экзюпери

Важно быть настроенным видеть это - и вашу схожесть и разность - с самого знакомства с понравившимся человеком, и не идти на компромисс ни со своей совестью, закрывая глаза на то, что отталкивает вас в человеке, да и себя не приукрашивать, не создавать заведомо иллюзий.

Зачем эта непопулярная и неудобная, на первый взгляд, ясность и честность? Встретить и обрести своего человека - созвучного, единомышленника, родственную душу, можно именно так. И вот тогда просто не появляется мысль что-то в созвучном человеке переделывать. Тогда становится важно понять, объяснить, а не обидеться. Тогда любить просто.

Всё остальное язык не поворачивается назвать любовью. Всё прочее может быть расчётом, привычкой, страхом одиночества, влюблённостью, сексуальным влечением, жалостью, потребностью в любви...

Если любовь безответная, и мы уверены, что принимаем и любим человека целиком, это очередная иллюзия. Вероятнее всего, мы любим его образ в своей голове или сердце (где у вас «живёт» любовь?). Мы априори стремимся его изменить, если слепо хотим, чтобы он полюбил нас, и злимся, что он не меняется, страдаем от несовпадения с нашими ожиданиями.

"Иллюзия нужна, чтобы скрыть пустоту внутри."

Артур Эриксон

Страдание никогда не служит признаком любви. Признаки любви – ощущение благодарности, счастья, радости, наполненности, щедрости, доверия, благополучия. Именно это свойственно атмосфере принятия. Остальное, образно говоря, невроз любви. В юности от него не застрахован никто. Признак, так скажем, эмоциональной зрелости в отношениях - честность с собой и партнёром, отсутствие иллюзий, ясность, желание понимать.

Достаточно ли только принятия?

Принятие – это необходимое условие, это основа, фундамент здания отношений. При этом, убеждена, любовь по природе – это глагол. Она проявляется через действие, а именно - через заботу, когда нам искренне и безвозмездно хочется заботиться, и заботятся о нас; когда требованиям внимания, манипуляциям и взаимным претензиям нет места; когда заботиться легко.

" Сова: Хочу подарить тебе безвозмездно…
Винни-Пух: Без чего?
Сова: Без-воз-мез-дно! То есть, даром!"

Когда есть заботливая принимающая любовь, нет места обиде, нет ссор, нет ругани, ревности, оскорблений, рукоприкладства, насилия в любом виде. Это элементарно: когда я люблю, я не хочу, чтобы любимый человек страдал. Я хочу, чтобы ему было хорошо, чтобы он был счастлив, уверен, спокоен. Это всё верно и в любви к своему мужчине или женщине, и к родителям, к своему ребёнку, к другу и, безусловно, к себе.

P.S.: Разве не надоело ещё воевать в отношениях из-за обоюдных рукотворных иллюзий? Зачем нам это?

Автор: Литвиненко Марина
Ответить

Вернуться в «Разговоры на свободные темы»