Считается одним из величайших мастеров "онь-ё до" (традиционной японской астрологии). Как гласит предание, Абе но Сеймей, будучи ещё учеником придворного астролога Камо но Ясунори, так убедительно проявил свои таланты, что тот нарушил освящённую веками традицию и передал пост главного астролога Абе но Сеймей, а не своему сыну (у которого были весьма средние способности).
Абе но Сеймей. приписывается один из основных трудов по японской астрологии, "Хоки наиден" ("Ритуальный инструмент"). Этот труд, посвящённый искусству предсказания, имел для японцев значимость, сходную с ролью "И цзин". "Хоки наиден" в основном рассматривала вопросы гемералогии и включала в себя синтоистские, буддийские и, возможно, даосские элементы.
В Японии сложено большое количество легенд об Абе но Сеймей
______________________________________
Абэ-но Сэймэй (яп. 安倍 晴明, 21 февраля 921 — 31 октября 1005) — полулегендарный японский мистик, практиковавший оммёдо — древнеяпонскую эзотерическую космологию — в середине периода Хэйан японской истории. Предполагается, что возникновение множества легенд про него связано с тем, что он жил долго и безболезненно.
Потомок чиновничьего рода, учился у мастеров оммё-до. При дворе императора занимал должности мастера астрономии, управляющего императорской кухней, смотрителя левой половины столицы и хранителя провинции Харима. Ему приписывается авторство множества текстов, один из самых известных — учебник по гаданию «Сэндзи Ряккэцу».
По легенде, его отцом был Абэ-но Ясуна, а матерью — кицунэ по имени Кудзуноха.
Когда ему исполнилось пять лет, он уже командовал слабыми демонами-чертями — они. За это был отдан матерью на обучение искусству оммёдзи к Камо-но Тадаюки, мастеру оммё-до.
При дворе императора также издавал календари и консультировал по вопросам духовно верных способов решения тех или иных проблем. Молился за благополучие императоров и правительств. Консультировал чиновников и императора по различным вопросам. Иногда предсказывал события по звездам.
Синтоистская кумирня (дзиндзя) Абэ-но Сэймэя, расположенная в Киото, является популярным храмом в его честь.
Согласно легендам у Сэймэя было 12 духов-помощников сикигами, что считалось неслыханным даже по меркам одаренных волшебников.
О его потомках ничего достоверно не известно. Абэ-но Ясуаки называют его сыном, а Абэ-но Ясутику — внуком.
В Киото императором ему построен Храм Сэймэя, в день осеннего равноденствия там проводится праздник в его честь.
_________________________________________

Всю жизнь Сэймэй служил при дворе японского императора. Однако легенд про него сложили не меньше, чем про скандально известного графа. Знаменитый колдун, гадатель, пророк и предсказатель Абэ-но Сэймэй, как и его европейский аналог, граф Калиостро, относится к таким персонам, про которых ничего нельзя сказать наверняка. В его биографии факты тесно переплетаются с легендами, причем автором некоторых из них, судя по всему, был он сам. Несмотря на то, что его историчность не подлежит сомнению (Абэ-но Сэймэй упоминается во многих японских исторических хрониках X-XI веков), проследить его реальную биографию достаточно сложно. Приходится, подобно археологу, разгребать огромные толщи вымысла, чтобы добраться до мельчайших крупиц правды.
Считается, что будущий маг и волшебник родился 21 февраля 921 года в селении, на месте которого сейчас находится квартал города Осака Абэно, получивший свое имя в честь этой выдающейся личности. Его отцом считают поэта и ученого Абэ-но Накамару, служившего при дворе императора помощником начальника архивов. Впрочем, и здесь у историков нет определенности — некоторые полагают, что на самом деле Сэймэй появился на свет на два года раньше и не в Осаке, а в Киото, который тогда был столицей Японии и назывался Хэйан (дословно: "столица мира и спокойствия"). При этом отцом его был офицер императорской гвардии Абэ-но Ясуна. Единственное в чем сходятся все биографы Сэймэя, так это в том, что он был сыном наложницы, а не старшей жены. О ней практически ничего не известно, кроме того, что она была фрейлиной императрицы и носила фамилию Камо. Однако легенды говорят о том, что настоящей матерью будущего чародея была лисица-оборотень Кудзуноха, которая, влюбившись в отца Сэймэя, приняла облик его наложницы, и в течение двух лет он вообще ни о чем не догадывался. Однако потом обман открылся, и лисице пришлось уйти. Вообще-то, фамилия Абэ является не японской по своему происхождению, а айнской. То есть, отдаленными предками Сэймэя были коренные обитатели Японских островов, которые в описываемое время жили на севере острова Хонсю и на Хоккайдо. Однако Абэ уже достаточно давно жили в столице Японии, служили при дворе и к рождению Сэймэя уже полностью японизировались, забыв и язык, и культуру родного племени. Тем не менее, судя по старинным гравюрам, внешним обликом Сэймэй немножко напоминал типичного айна — у него была длинная роскошная борода, выступающий нос и низкий, нависающий лоб.
С пяти лет (легенды, правда, утверждают, что с двух) маленький Сэймэй был отдан в ученики придворному онмедзи Камо-но Тадаюки, дальнему родственнику его матери. В обязанности онмедзи (это слово переводится как "сведущий в науке о началах Инь и Ян") входили гадания, предсказания, составление гороскопов и календаря, усмирение буйствующих злокозненных духов и даже врачевание. Любой придворный онмедзи был важной персоной — эту должность занимал лишь тот, кто имел четвертый придворный ранг (подобный имели помощники министров и офицеры императорской гвардии), который давал право входить в покои к императору и лично беседовать с ним. Что и говорить, наставник у юного Сэймэя был весьма высокопоставленный.
Согласно сборнику стародавних повестей "Кондзяку моногатари-сю", с самых первых дней учебы Сэймэй произвел на своего учителя большое впечатление. Мальчик без всякого труда угадывал, где была спрятана та или иная вещь, достаточно точно предсказывал стихийные бедствия и умел командовать они (так в Японии называют демонов низшего ранга). Он также несколько раз спасал жизнь своему учителю, защищая его от потусторонних существ. Такие таланты привели к тому, что престарелый Тадаюки решил рекомендовать Сэймэя на должность придворного онмедзи вместо себя, в обход своего сына Ясунори. Хроники, правда, говорят о другом. Тадаюки учил мальчика всего два года, после чего в связи с его смертью обучение Сэймэя продолжил тот самый Ясунори. Он сразу же отметил способности мальчика в гаданиях и предсказаниях, поэтому в дальнейшем решил сделать так — подать императору прошение о том, чтобы на должность онмедзи назначили двух человек. Сэймэй занимался бы гаданиями и предсказаниями, а собственный сын Ясунори, которого звали Мицуеси, — составлением календарей. Так и было сделано. Данная история говорит о том, что Сэймэй действительно обладал незаурядными спрособностями — ведь Ясунори отдал ему должность, которая была наследственной для семьи Камо. Однако именно Сэймэю удалось сделать ее наследственной для рода Абэ, поскольку после смерти Мицуеси он стал единственным придворным онмедзи. Скоро ему был пожалован четвертый придворный ранг, титул правителя области Харима (она являлась синекурой, поскольку управлял этой провинцией наместник из тамошних жителей, а Сэймэй, живя в столице, получал часть налогов с нее) и поместье в северо-восточной части Киото.
О том, как Сэймэй стал онмедзи, также существует весьма забавная легенда. Согласно ей, в то время на эту должность претендовал еще один человек, Асия Доман, который был старше и опытнее Сэймэя. Решено было устроить магическое состязание и отдать должность достойнейшему. Целью данного поединка было угадать содержимое закрытой коробки. Доман отправил своего человека положить в коробку 15 мандаринов, после чего "предсказал", что в коробке лежат именно мандарины и именно в таком количестве. Сэймэй, однако, разгадал замысел противника и превратил мандарины в крыс, заявив, соответственно, что в коробке были именно крысы. Когда коробку вскрыли, то Доман, увидев крыс, был шокирован и побежден, в результате чего Сэймэй был назначен на должность придворного онмедзи.
Современиики рассказывают, что Сэймэю лучше всего удавался поиск пропавших вещей, а также определение пола будущего ребенка. Действительно, он всегда без ошибок определял пол будущего ребенка из императорской семьи и нашел множество ценных предметов, которые хозяева считали безвозвратно утерянными. Кроме того, он достаточно точно предсказывал стихийные бедствия и события в жизни людей, например, он предсказал отречение императора Кадзана и смерть своего учителя Ясунори. А время от времени он лечил от болезней императора, его наследника и государственных сановников. Но параллельно с этим Сэймэй занимался и своеобразной "научной работой" — он исследовал и сравнивал разные способы гаданий, составления гороскопов и календарей, заклятия и управления демонами, методики лечения и предсказания будущего. Результаты своей работы Сэймэй изложил во многих трактатах, из которых до нас дошло тридцать шесть. Его самой популярной работой, "Сендзи Ряккецу", представляющей собой своеобразный учебник по гаданию (он содержит шесть тысяч способов построения астрологических прогнозов и 36 способов предсказания будущего при помощи духов-слуг сикигами) до сих пор пользуются онмедзи из Японии. (Кстати, именно благодаря этому "учебнику" фукусимская катастрофа была предсказана еще за три года до того, как она случилась.) Так что можно сказать, именно Сэймэй создал теоретические основы искусства онмедо.
О доме Сэймэя в Киото тоже ходили разные легенды — будто бы сторожат его оборотни и демоны из Нижнего мира, а прислуживают чародею юные небесные божества. Наиболее вероятно, что эти слухи распускал сам чудотворец, а проверить их не было возможности, поскольку Сэймэй жил уединенно и в гости никого не звал. Хроники повествуют, что чародей был женат и у него был сын Ясуака, однако некоторые источники говорят о том, что своих детей у чудотворца не было, а Абэ-но Ясуака является его приемным ребенком. Абэ-но Сэймэй отличался завидным здоровьем, никогда ничем не болел, что было очень необычно для Японии того времени, в которой царила антисанитария и даже императоры редко доживали до 40 лет. Чародей умер в 1005 году в возрасте 84 лет, большую часть из которых он посвятил придворной службе. Правда, легенды говорят, что Сэймэй не умер, а получил в дар от богов напиток бессмертия, выпил его и вознесся на небеса. Могила Сэймэя не сохранилась, однако на месте его дома император повелел построить храм в честь него, чтобы выдающийся онмедзи и после смерти защищал от злых духов тот город, который он очень любил. Этот храм и поныне стоит в Киото — сейчас в нем хранится коллекция вещей, которые якобы принадлежали Абэ-но Сэймэю.
Жители Страны восходящего солнца до сих пор чтят его память.