Изображение


Проблемы с регистрацией? Пишите в тему: http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=682&t=11649

О приобретении прошедших семинаров http://galdrarun.com/viewtopic.php?f=814&t=13940

ТАРО ТОТА Алистера Кроули

Вампиры вечной ночи, Роща фей, Таро гномов, Манара, Таро Пиратов, Tarot of Sexual Magic, Таро "Путь предков", Богемское готическое таро, Таро 78 дверей, Таро Декамерон, Таро Тота, Цыганское Таро, Таро Черный Гримуар, Таро Райдера-Уэйта (значения карт).

Модератор: Loki

Ответить
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16794
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

29 июн 2014, 19:32

Карты готовились художницей Фридой Харрис (1877—1962) и по легенде, как гласит молва, Харрис взяла с Алистера Кроули клятву, что на тот период, пока она занимается разработкой картин Таро Тота, Кроули отказывается от занятий черной магией.

Кроули глубоко отрицательно относился к Таро Райдера-Уэйта, создателем которых являлся Артур Эдвард Уэйт (христианский мистик, изучавший оккультизм, и член Ордена Золотой Зари). В своей колоде Таро, Кроули подошел с другой стороны, и каждая карта Младших Арканов обрела планету в знаке Зодиака.

Все значения карт Таро Тота носят отличительную окраску от общепринятых подходов в Таро – автор и здесь отличился своей незаурядностью.

История создания ТАРО ТОТА

После своего вступления в Герметический Орден Золотой Зари (1888—1914), Алистер Кроули получает на руки рукопись, состоящую из руководства по картам Таро. Данная рукопись была составлена на основании старинных источников (в наше время известна как Книга 1) и Таро входило в обязательном порядке в число обязательных дисциплин Золотой Зари.

Потому как значения самих карт Таро и Старших Арканов в частности, отвечали не только за практику гаданий и предсказаний, но и отвечают за связь с элементами Каббалистического Древа Жизни, на котором и строится суть учений Высшей Магии. Поэтому, посвященным младших степеней давались элементарные знания в области Таро, и по пути роста, практикующим открывали более значимые тайны.

В самом начале Кроули практиковал с Таро Освальда Вирта, затем, еще с несколькими другими колодами. Со временем художник Роберт Ванг, совместно с известным деятелем Золотой Зари – Израэлем Регарди, разработали известную колоду «Таро Золотой Зари» (Golden Dawn Tarot).

Кроули же, не удовлетворяла ни одна колода и помимо этого он стремился отделить Таро от скрытых тайн, которые были доступны только самым верным адептам Ордена.

То, что каждый аркан является тайной – это дейсвительность, тем не менее, познать ее возможно лишь путем практического опыта, и опыт этот в каждом случае индивидуален. Так как только он может предоставить суть понятия устройства микрокосма и макрокосма. Словами передать это не возможно, но нужно проникнуться и прочувствовать индивидуально.

Основываясь на данным взгляде, Кроули считал, что требуется опубликовать все, что связано с Таро, а сама же тайна, таковой и останется. Если тайна аркана раскрыта – аркан перестает быть арканом. Поэтому, по словам К. Честертона, выходит следующее: « Настоящие мистики тайн не скрывают, но наоборот, раскрывают их. В тени ничего не остается, при этом – тайна, так ею же и останется изначально».

Руководствуясь своими намерениями, Кроули воплотил их в жизнь в 1912 году в своем эзотерическом журнале «Equinox» (Видения), здесь были данные о Таро. Не много позже, он выпускает в свет книгу «777».

Один из самых значимых и известных трудов автора, в котором он собрал многие символы и понятия различных эзотерический учений вместе с арканами Таро. С помощью этой книги, стало возможным переводить суть одного языка сиволов на другой, например — И-цзин на руны, и пр.

Но стремление создать свою колоду Таро его не покидало. Кроули обращался ко многим, и к профессионалам, и к любителям, но все отказывались, так как их ставила в тупик сама сложность необходимых работ, либо сама чернокнижная репутация эзотерика.

Кроули хронически не соглашался колодой Таро Райдера-Уэйта, которую создал Артур Эдвард Уэйт, совместно с художницей Памелой Коулман Смит. Хотя путем он пошел тем же: в 1937 году, Кроули и худ. Фрида Харрис (жена депутата британского парламента Перси Харриса) приняли решение о разработке новых карт.

Сама Харрис на тот момент, с Таро вообще не была знакома, и поэтому Кроули предложил ей ознакомиться со своим эзотерическим журналом, после чего поступило приглашение о вступлении ее в Орден.

К тому времени Орден Золотой Зари уже не существовал, но у Кроули уже был свой Орден, назывался он – «O.T.O.» (Ordo Templi Orientis – Храм Востока). Надежды его были на то, что воплотить колоду в жизнь будет возможно максимум месяцев за восемь.

Но после того как худ. Фрида Харрис прочла «Видения» и прочее, она заявила, что нарисовать такое, не возможно в принципе. Также поступило требование, что бы Кроули разъяснил ей лично суть каждого аркана в отдельности. Сам Кроули, на тот момент, пришел к мнению, что все арканы подлежат пересмотрению.

Поэтому он принялся за новое описание арканов, так как сложившийся опыт, сам говорил за себя. Работа, которая была рассчитана на непродолжительный срок, растянулась на долгие годы упорного труда.

Но и труды эти не пропали даром, так как Кроули в процессе, поготовил внушительную работу по своим картам – «Таро Тота». Этот труд, является на сегодняшний день, классической работой по Таро Тота.

Сама работа длилась четыре года, сам Орден практически не приносил дохода. К тому же, в то время шла война, и жить стало намного тяжелее. Фрида Харрис была очень богатой леди и работа с Кроули ее целиком заинтересовали, поэтому она стала выплачивать ему некоторую сумму, так как работу необходимо было закончить.

Сам Кроули предъявлял очень высокие требования: скрупулезно выбирал оттенки красок, следил за контуром и композициями рисунков, оставляя Харрис лишь незначительные моменты. Доходило до того, что некоторые карты Таро Тота, перерисовывались художницей до пяти раз.

Этому сопутствовали и некоторые причины как то, что Харрис жила в поместье, вместе с мужем, Кроули же, наоборот – в Лондоне. Общение происходило по переписке, поэтому время выполнения неумолимо затягивалось.

Они часто ссорились и в заключении пришли к выводу, что предстоит заключить контракт, из которого следует, что Харрис получает одну треть суммы выручки от созданной колоды, Кроули при этом – остальное.

Наконец, в 1942 году, рисунки колоды Таро Тота были готовы. Но, как было упомянуто ранее, шла война. Кроули, предъявлявший высокие требования, в этот раз дошел до качества бумаги, которую было сложно найти. Харрис, уставшая от выходок одиозного эзотерика, решила выставить напоказ выполненные работы, как она считала, что бы труды не пропали даром.

При этом, она прекратила выплачивать Кроули суммы, дабы не падала на нее тень антиобщественного скандалиста и черного мага.

Ей удалось сделать выставку и не одну, но целых четыре, в частности – Лондоне, и др. Рисунки, созданные Харрис, имели успех. Харрис пришлось помириться с Кроули, так как дать пояснения к таким работам, мог дать только он лично. В 1944 вышла в свет «Книга Тота», но очень ограниченным тиражом.

Харрис добилась того, что бы Кроули не выступал под своим настоящим именем в качестве автора. Поэтому здесь было использовано имя Кроули – «The Masrer Therion», полученное им по достижении девятой ступени Ордена. Все карты в данной книге воспроизведены в черно-белом цвете, за исключением восьми.

Умер Кроули в 1947 году и издание его карт Таро и книги «Книга Тота» взяла на себя Фрида Харрис. Но ни в Англии, ни в Америке, ни один издатель, не захотел связываться с именем эзотерика. Тексты книги и оригиналы рисунков карт попали (нет уточнения) в лондонский университет, после смерти Харрис в 1962 году.

И только в 1969 году, собрав необходимые денежные средства, Эзотерическому Ордену O.T.O., предоставилась возможность заказать выпуск карт «Таро Тота», в издательстве Llewellyn. Но они вышли не очень хорошо, был искажен цвет.

Время шло и в 1987 году, Орден издает точную колоду карт Таро Кроули и его книгу «Таро Тота». Все труды были воспроизведены и изданы с максимальной точностью. Благодаря этому, работы Алистера Кроули (описанные здесь), в их неповторимой форме, известны нам и по сей день.
Ответить

Вернуться в «Колоды»